18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрупкая кристаллизация базовых понятий в фонде Ruarts

Катерина Серьезная. «<Тоска>». Фото: Ruarts
Катерина Серьезная. «<Тоска>».
Фото: Ruarts
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Природу национальной идентичности и феномен «русскости» осмысляет в своих объектах из стекла в фонде Ruarts художница Катерина Серьезная

На выставке современной московской художницы, работающей под псевдонимом Катерина Серьезная, представлены четыре знаковые работы, так или иначе осмысляющие феномен «русскости». Художнице важно с позиции носителя и наблюдателя выявить природу национальной идентичности, отследить суть культурных явлений, способных установить связь прошлого с будущим.

Катерина Серьезная. «<Земля> Воля>». 2022. Фото: Ruarts
Катерина Серьезная. «<Земля> Воля>». 2022.
Фото: Ruarts

«Азбука», серия стеклянных объектов, объединяющих выразительную силу слова и изображения, исследует основополагающие понятия национального сознания. Набор слов компонуется по смыслам и на уровне противопоставления, тождества, сравнения выявляет систему координат нашего мировоззрения. Инсталляция «Тоска» обращается к главному штампу русской идентичности — березам, которые «шумят». К основным понятиям классиков русской поэзии и фетишам отечественных революционеров XIX века отсылает само название графической серии <Земля> Воля> (именно так в оригинальной пунктуации кураторов). Оформление всех названий под тег — отсылка к дигитальности, поскольку именно так пишутся коды на языках программирования. Наконец, объекты из четвертого цикла автора вновь возвращают нас к главному вопросу о том, что же такое пресловутый «русский путь» и куда он все-таки ведет — на Запад или на Восток?

Фонд Ruarts
«<Русское>. Выставка Катерины Серьезной»
До 26 февраля

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
3
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
4
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
5
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
6
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
7
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+