18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрупкая кристаллизация базовых понятий в фонде Ruarts

Катерина Серьезная. «<Тоска>». Фото: Ruarts
Катерина Серьезная. «<Тоска>».
Фото: Ruarts
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Природу национальной идентичности и феномен «русскости» осмысляет в своих объектах из стекла в фонде Ruarts художница Катерина Серьезная

На выставке современной московской художницы, работающей под псевдонимом Катерина Серьезная, представлены четыре знаковые работы, так или иначе осмысляющие феномен «русскости». Художнице важно с позиции носителя и наблюдателя выявить природу национальной идентичности, отследить суть культурных явлений, способных установить связь прошлого с будущим.

Катерина Серьезная. «<Земля> Воля>». 2022. Фото: Ruarts
Катерина Серьезная. «<Земля> Воля>». 2022.
Фото: Ruarts

«Азбука», серия стеклянных объектов, объединяющих выразительную силу слова и изображения, исследует основополагающие понятия национального сознания. Набор слов компонуется по смыслам и на уровне противопоставления, тождества, сравнения выявляет систему координат нашего мировоззрения. Инсталляция «Тоска» обращается к главному штампу русской идентичности — березам, которые «шумят». К основным понятиям классиков русской поэзии и фетишам отечественных революционеров XIX века отсылает само название графической серии <Земля> Воля> (именно так в оригинальной пунктуации кураторов). Оформление всех названий под тег — отсылка к дигитальности, поскольку именно так пишутся коды на языках программирования. Наконец, объекты из четвертого цикла автора вновь возвращают нас к главному вопросу о том, что же такое пресловутый «русский путь» и куда он все-таки ведет — на Запад или на Восток?

Фонд Ruarts
«<Русское>. Выставка Катерины Серьезной»
До 26 февраля

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+