18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Диптих Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, передан Польше

Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса. Фото: Danuta Matloch
Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса.
Фото: Danuta Matloch

Картины из мастерской фламандского мастера Дирка Баутса перевезены из Провинциального музея Понтеведры в Испании в Голухувский замок

Диптих с изображением Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, вернулся в Польшу из Испании, сообщило Министерство культуры и национального наследия Польши. Церемония передачи Mater Dolorosa и Ecce Homo конца XV — начала XVI века из мастерской фламандского художника Дирка Баутса Польше состоялась 25 января в Провинциальном музее Понтеведры. Произведения искусства вернулись в Голухувский замок (сейчас филиал Национального музея в Познани), где оказались в конце XIX века благодаря художнице и коллекционеру Изабелле-Елизавете Дзялыньской, урожденной Чарторыйской, и стали частью его коллекции. После начала Второй мировой диптих перевезли в Варшаву, где он, скорее всего, был украден из Национального музея во время Варшавского восстания 1944 года. Точная дата вывоза диптиха из Польши источниками не подтверждается. Однако известно, что эти картины находились в списке немецких властей.

Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку. Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain
Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку.
Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain

В 2019 году сотрудники Департамента реституции культурных ценностей обнаружили их в коллекции испанского музея. «Потом, опираясь на юридические аргументы, доказали, что это картины из мастерской Дирка Баутса, находившиеся в польских коллекциях. Затем мы подготовили заявления о реституции, которые с юридической точки зрения доказывают, что это собственность польского государства. В июне 2021 года я лично подал заявление о реституции министру культуры Испании, а в декабре 2022 года после выполнения всех формальностей министерство одобрило вывоз произведений», — рассказал Петр Глиньский, министр культуры и национального наследия Польши.

По оценкам ведомства, во время Второй мировой войны Польша потеряла более полумиллиона произведений искусства. Сейчас в нескольких странах мира проходят 130 процессов реституции.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+