18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Диптих Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, передан Польше

Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса. Фото: Danuta Matloch
Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса.
Фото: Danuta Matloch

Картины из мастерской фламандского мастера Дирка Баутса перевезены из Провинциального музея Понтеведры в Испании в Голухувский замок

Диптих с изображением Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, вернулся в Польшу из Испании, сообщило Министерство культуры и национального наследия Польши. Церемония передачи Mater Dolorosa и Ecce Homo конца XV — начала XVI века из мастерской фламандского художника Дирка Баутса Польше состоялась 25 января в Провинциальном музее Понтеведры. Произведения искусства вернулись в Голухувский замок (сейчас филиал Национального музея в Познани), где оказались в конце XIX века благодаря художнице и коллекционеру Изабелле-Елизавете Дзялыньской, урожденной Чарторыйской, и стали частью его коллекции. После начала Второй мировой диптих перевезли в Варшаву, где он, скорее всего, был украден из Национального музея во время Варшавского восстания 1944 года. Точная дата вывоза диптиха из Польши источниками не подтверждается. Однако известно, что эти картины находились в списке немецких властей.

Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку. Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain
Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку.
Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain

В 2019 году сотрудники Департамента реституции культурных ценностей обнаружили их в коллекции испанского музея. «Потом, опираясь на юридические аргументы, доказали, что это картины из мастерской Дирка Баутса, находившиеся в польских коллекциях. Затем мы подготовили заявления о реституции, которые с юридической точки зрения доказывают, что это собственность польского государства. В июне 2021 года я лично подал заявление о реституции министру культуры Испании, а в декабре 2022 года после выполнения всех формальностей министерство одобрило вывоз произведений», — рассказал Петр Глиньский, министр культуры и национального наследия Польши.

По оценкам ведомства, во время Второй мировой войны Польша потеряла более полумиллиона произведений искусства. Сейчас в нескольких странах мира проходят 130 процессов реституции.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+