18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Найдены почти все бриллианты, украденные из «Зеленых сводов»

Витрина с драгоценными украшениями дрезденском музее «Зеленые своды». Фото: Staatliche Kunstsammlungen, Dresden
Витрина с драгоценными украшениями дрезденском музее «Зеленые своды».
Фото: Staatliche Kunstsammlungen, Dresden

Исторические украшения, похищенные в Дрездене три года назад, возвращены благодаря работе с адвокатами обвиняемых в краже

Правоохранительные органы Германии, как сообщает прокуратура Дрездена, обнаружили значительную часть предметов, похищенных 25 ноября 2019 года из дрезденского музея «Зеленые своды», где хранится уникальная коллекция украшений и произведений декоративно-прикладного искусства из собрания саксонских королей. Генеральный директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман назвала эту новость «настоящим рождественским чудом».

Помимо предсказуемой радости, новость об обретении экспонатов вызвала сильное удивление у экспертов, так как большинство из них были уверены, что украшения незамедлительно разобрали на лом и продали, как это случилось с предыдущей добычей этой же банды — гигантской золотой монетой из Музея Боде, от которой нашли только опилки. Предполагалось, что бриллианты уже успели вынуть из оправ и переогранить, лишив их весьма узнаваемой огранки XVIII века. Страховая стоимость похищенных драгоценностей составила €113,8 млн, но в целом эксперты их оценивали в €1 млрд, учитывая их историческую значимость.

Знак польского ордена Белого орла найден целым. Фото: Staatliche Kunstsammlungen, Dresden
Знак польского ордена Белого орла найден целым.
Фото: Staatliche Kunstsammlungen, Dresden

Вопросы вызывает объявленное число найденных вещей. Известно, что в 2019 году было украдено около 20 предметов, созданных для курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи: 11 целых украшений, фрагменты украшений и несколько бриллиантовых пуговиц. При этом сейчас власти Дрездена сообщают, что по результатам первичного осмотра они насчитали 31 предмет и лишь несколько из них выглядят целыми. Уже известно, что неразобранными, таким образом, осталось украшение для шляп (так называемый хвост цапли) и знак польского ордена Белого орла. Однако несколько украшений найти не удалось. По предварительной информации, это эполет со знаменитым «Саксонским белым» бриллиантом в 50 карат и большой бант королевы Амалии-Августы, насчитывавший 700 бриллиантов.

Найденные бриллианты доставлены в Дрезден, где сначала они пройдут судебную экспертизу, после чего их осмотрят специалисты Государственных художественных собраний Дрездена, которые должны подтвердить подлинность предметов.

Уточнять, где именно были найдены украшения, представитель полиции и прокуратуры не стал в связи с продолжающимся судебным делом, очередная фаза которого должна завершиться 20 декабря.

Как сообщает издание Deutsche Welle, по словам представителя правоохранительных органов, обнаружению предметов предшествовали переговоры с адвокатами обвиняемых, то есть речь идет о сделке по смягчению приговора. Согласно данным Spiegel TV, передача бриллиантов состоялась в юридической фирме в Западном Берлине.

Большой бриллиантовый бант королевы Амалии Августы найти не удалось. Фото: Staatliche Kunstsammlungen, Dresden
Большой бриллиантовый бант королевы Амалии Августы найти не удалось.
Фото: Staatliche Kunstsammlungen, Dresden

Процесс начался в январе этого года. На скамье подсудимых оказались несколько родственников, мужчин в возрасте от 23 до 28 лет, членов группировки турецко-ливанского происхождения (так называемый клан Реммо).

Судебный процесс проходит в Уголовном суде по делам несовершеннолетних Окружного суда Дрездена, поскольку двоим из обвиняемых на момент совершения преступления не исполнилось 21 года. Двое подсудимых уже отбывают четыре с половиной года тюрьмы за кражу в 2017 году золотой монеты «Большой кленовый лист» весом 100 кг и стоимостью £4 млн из берлинского Музея Боде. Издание Frankfurter Allgemeine сообщает, что бесспорным доказательством четверых обвиняемых стали следы их ДНК. А вот пятый образец ДНК — частичный, и полностью указать на конкретного обвиняемого он не может, так как члены клана Реммо — кровные родственники, пишет издание MDR Sachsen.

В начале этого года немецкая пресса сообщала, что по делу на тот момент имелось уже 65 томов материалов и в нем принимало участие 14 адвокатов, 3 представителя прокуратуры, представители суда по делам несовершеннолетних и десятки свидетелей. В отношении еще 40 подозреваемых, среди которых четверо охранников сокровищницы и четверо возможных пособников преступной группировки, велось дальнейшее расследование. В мае седьмой подозреваемый был арестован прямо в зале суда: он без опаски пришел «поболеть» за кузенов-сообщников на скамье обвиняемых.

Среди интересных деталей, обнародованных в суде за этот год, новость о том, что оконные решетки музея были подпилены заранее, но никто этого не успел заметить, так как подпилы были замаскированы. До сих пор расследуется, почему не сработала сигнализация, но участие охранников музея в итоге доказано не было.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+