Семь грехов и волшебный шатер

Анна Красная. «Царевна лебедь». Фото: Beriozka gallery
Анна Красная. «Царевна лебедь».
Фото: Beriozka gallery

Выставка Андрея Филиппова «Мене, текел, фарес, или Пиросмания» идет в «Е.К.АртБюро», а галерея Beriozka построила в своем пространстве «Волшебный шатер»

«Мене, текел, фарес, или Пиросмания»

Андрей Филиппов. «GULA». Фото: Е.К.АртБюро
Андрей Филиппов. «GULA».
Фото: Е.К.АртБюро

Андрей Филиппов — яркий представитель школы московского концептуализма, для которого тема смертных грехов была одной из главных в творчестве. Художник вернулся к ней в последние годы жизни.

«Книга пророка Даниила повествует об огненной надписи, предвещавшей падение Вавилона и смерть Валтасара. Наказания за падение Вавилона в грех, до его разрушения персами. И главный его грех — гордыня, родоначальник всех грехов. Принесение священных сосудов из иудейского храма на пир, так как закончились чаши для вина, стало последней каплей для Божественного Гнева. Сюжет актуальный всегда, а для нас особенно сейчас. Стены Вавилона не спасли город от врагов внешних, он уже был завоеван врагами внутренними», — писал Филиппов за несколько дней до своей безвременной кончины в 2022 году. Огненная надпись — «мене, текел, фарес» (по-гречески πυρ, πυρός — огонь) — дала название всей выставке. Семь смертных грехов: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, чревоугодие и уныние — зашифрованы в аллегорических полотнах Андрея Филиппова. Эта серия картин дополнена ранними работами, посвященными ветхозаветной тематике: «Натрий хлор» (из серии «Мертвое море», 2008), «Ветхий Завет» и, наконец, «Исайя LX.8» (1992) — о пророке, чьи пророчества также становятся все более актуальными в наши дни.

«Е.К.АртБюро», Москва
До 10 февраля

ekartmoscow.ru


«Волшебный шатер»

Алина Копейкина. «Шар Птица». 2022. Фото: Beriozka gallery
Алина Копейкина. «Шар Птица». 2022.
Фото: Beriozka gallery

Проект «Волшебный шатер», который открылся в Культурном центре и галерее Beriozka, посвящен сказочным сюжетам в современном искусстве.

«Пространство галереи чудесным образом преображается, превращаясь в яркий волшебный шатер, в котором открываются окна в самые разные сказочные вселенные и миры. За ярким пологом шатра и в стеклянной глади зеркал ждут сказочные персонажи, удивительные создания и магические предметы, путешествия, приключения и чары», — отмечают его организаторы.

Участие в проекте приняли более 20 петербургских и московских художников, которых на создание произведений вдохновили сказки и фэнтези. В результате в «Волшебном шатре» можно увидеть работы как масштабные, станковые, так и небольшого размера: живопись, графику, скульптуру, инсталляции.

Праздничный шатер установлен в Большом выставочном зале культурного центра. Там зрители могут не только посмотреть произведения современного искусства, но и повязать ленточку на магическое дерево и загадать желание. В Малом зале выставлены работы советских художников по русским народным и литературным сказкам.

Beriozka — это новый проект в Санкт-Петербурге, объединяющий два выставочных зала, кинозал-лекторий, магазин и кафе.

Культурный центр и галерея Beriozka, Санкт-Петербург
До 15 января

beriozkagallery.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+