18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Адриано Педроза будет первым латиноамериканцем — куратором Венецианской биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза. Фото: Венецианская биеннале
Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза.
Фото: Венецианская биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, бразилец Адриано Педроза назначен куратором 60-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая пройдет в 2024 году

Адриано Педроза, назначенный куратором следующей Венецианской биеннале, хорошо известен на мировой арт-сцене. В 2014 году он возглавил один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP), чье здание, построенное по проекту итальянского архитектора Лины Бо Барди, стало эмблемой латиноамериканского модернизма. До этого он зарекомендовал себя как куратор и сокуратор таких важных международных выставок, как Биеннале в Сан-Паулу, которая проводится с середины ХХ века и является второй по старшинству после Венецианской, Стамбульская биеннале, Шанхайская биеннале, и множества других.

Адриано Педроза стал знаменит серией выставок под общим названием «Истории», которые проходят в MASP. Это истории детства, сексуальности, афро-атлантические истории, женские и феминистские истории, истории танца. В своей деятельности Педроза уделяет важное место продвижению художников-женщин. Так, он устроил выставки, посвященные творчеству Тарсилы ду Амарал, Анны Беллы Гейгер, Ионе Салданьи, Марии Ауксилиадоры, Гертруды Альтшул, Беатрис Мильхазес и других художниц.

Буквально несколько дней назад Адриано Педроза получил престижную премию американского центра кураторских исследований Бард-колледжа. По поводу работы над Венецианской биеннале он заявил прессе: «Для меня это престижное назначение — большая честь, особенно в качестве первого латиноамериканца и первого человека из Южного полушария, который будет курировать Венецианскую биеннале, важнейшую в мире площадку для современного искусства, и приступить к этому проекту — это захватывающий вызов и ответственность».

По словам президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты, «выбор Адриано Педрозы стал результатом процесса, начатого благодаря нашему опыту работы с Чечилией Алемани». Закрывшаяся в ноябре последняя Венецианская биеннале «Молоко сновидений» под кураторством Алемани стала рекордной по количеству участников-женщин и самой успешной у публики (за 197 дней работы ее посетило 800 тыс. человек).

Президент биеннале так характеризует Адриано Педрозу: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью, которые продемонстрировал при разработке выставок, его видение открыто современности. Сейчас, более чем когда-либо, биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать».

Также названы даты проведения 60-й Венецианской биеннале: 20 апреля — 24 ноября 2024 года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+