18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наследие Урала

Украшения из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция». Фото: Галерея «Частная коллекция»
Украшения из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция».
Фото: Галерея «Частная коллекция»
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

Галерея «Частная коллекция» показывает все великолепие ювелирных и камнерезных работ, сохраняя наследие классической уральской школы

Новое время дало возможность множеству талантливых российских брендов наконец выйти на первый план в медиаполе. Неожиданно осиротевшей без западных марок публике открылся дивный новый мир отечественных ювелирных брендов, которые уже много лет трудятся на драгоценной ниве. Из тени западных коллег выходят в том числе и уральские ювелиры и камнерезы, чьи мастерство и традиции работы корнями уходят еще в XVIII век.

Слава о великолепии произведений уральской ювелирной и камнерезной школы пошла после начала разработок в регионе месторождений драгоценных и полудрагоценных минералов. Однако долгое время, вплоть до 60-х годов прошлого века, многие художники оставались безвестными, поскольку не имели права ставить клейма на свои произведения. Хотя в свое время даже Карл Фаберже размещал заказы на Императорской гранильной фабрике в Екатеринбурге, отдавая дань уважения местным мастерам и красоте камней, найденных в недрах горной цепи на границе Европы и Азии.

Украшение из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция». Фото: Галерея «Частная коллекция»
Украшение из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция».
Фото: Галерея «Частная коллекция»

Драгоценные самоцветы и сейчас добывают в Уральских горах. Например, мало кто знает, что в 2019 году в Свердловской области был обнаружен крупнейший за последние три десятка лет изумруд, вес которого составил почти 2 кг. Наличие собственных природных ресурсов помогло сохранить школу ювелиров и камнерезов, которые и сейчас передают свои знания из рук в руки, из поколения в поколение. При этом есть в регионе и галереи, которые собирают таких мастеров вместе. Например, одна из них — челябинская «Частная коллекция», которая не только берет под свое крыло талантливых авторов, но и самостоятельно занимается созданием ювелирных и камнерезных шедевров.

Галерея была основана в 2018 году с целью собрать коллекцию уникальных предметов, отражающих наследие и традиции декоративно-прикладного искусства региона. Состав этого собрания определялся острым спросом на эксклюзивные драгоценные камни, уникальные подарки и желанием клиентов формировать собственные фамильные коллекции. Так, среди представленных в «Частной коллекции» брендов появился ювелирный Дом MOISEIKIN, знаменитый своей «танцующей» закрепкой, и Maxim Demidov, центральное место в украшениях которого традиционно занимают крупные драгоценные камни. Позже у «Частной коллекции» появилась собственная линия высокого ювелирного искусства с говорящим названием Urals Heritage («Наследие Урала») и серия эксклюзивных подарков, в которую вошли произведения камнерезного искусства.

Украшение из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция». Фото: Галерея «Частная коллекция»
Украшение из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция».
Фото: Галерея «Частная коллекция»

Украшения «Частной коллекции» не просто так относятся к категории high jewelry — каждое из них создано в единственном экземпляре с использованием избранных геммологических находок, к каждому прилагается сертификат соответствия, справка о происхождении камня и история создания самого украшения.

В коллекции соединяются красота природных минералов и гений ювелирного мастерства. «Только задумайтесь, драгоценный камень миллионы лет накапливает свою красоту, чтобы встретиться с ювелиром, который сможет рассмотреть это послание камня и создать произведение искусства», — говорят в компании.

В Urals Heritage можно найти изысканные украшения классического дизайна с сапфирами и изумрудами насыщенных оттенков, которые обрамляют россыпи бриллиантов. Есть и другие выдающиеся образцы, например серьги с разноцветным жемчугом в кружеве бриллиантов, кольца с многообразием цветных драгоценных камней разной огранки в качестве центрального элемента или удивительной красоты браслет с полным бриллиантовым паве с огромным овальным сапфиром.

Украшение из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция». Фото: Галерея «Частная коллекция»
Украшение из высокоювелирной серии Urals Heritage галереи «Частная коллекция».
Фото: Галерея «Частная коллекция»

Примечательно то, что «Частная коллекция» не заключает себя в рамки ювелирного бутика. В галерее поддерживают обстановку интеллектуального клуба, где можно не только купить красивые вещи, но и встретиться с единомышленниками. За годы работы в разных сферах бизнеса основатели компании поняли, что чаще всего людям не хватает живого общения и соприкосновения с искусством, новых знаний о нем. Именно поэтому в галерее проводят тематические встречи и мероприятия для клиентов и друзей компании. К примеру, совсем недавно в «Частной коллекции» прошла лекция, приуроченная к открытию в Государственном историческом музее Южного Урала выставки «Карл Фаберже и русские ювелиры XIX–XXI вв.» из собрания Музеев Московского Кремля. Участники смогли больше узнать о жизни любимца русских императоров и его связи с местными ювелирными творцами.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+