18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка non/fiction открылась в Гостином Дворе

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе. Фото: non/fiction
Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе.
Фото: non/fiction
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

На ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction свои книги представляют более 300 издательств, а в ее программе запланировано несколько сотен мероприятий, которые пройдут в течение пяти дней на девяти дискуссионных площадках

Крупнейшая в России ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction проходит в московском Гостином Дворе с 1 по 5 декабря. Она сосредотачивает и показывает все то важное, что случилось в книжной индустрии за последнее время. Среди десятков событий, сотен участников (на сей раз в ярмарке принимает участие более 300 крупных и малых издательств и книготорговых компаний) и тысяч томов мы выбрали единицы.

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе. Фото: non/fiction
Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе.
Фото: non/fiction

Мемуары не самый надежный, зато самый увлекательный формат фиксации истории. В рамках ярмарки будут представлены сразу две книги, основанные на воспоминаниях легендарного директора ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой: более официальная «Ирина Антонова о себе, музее, искусстве» (издательство «Музыка») и более личная «Разговоры между делом с друзьями об искусстве и жизни» (издательство ACT nonfiction). А о драматических событиях истории Китая за последние 100 лет можно узнать из уст одного из самых известных художников и активистов современности Ай Вэйвэя («1000 лет радостей и печалей», издательство «Альпина нонфикшн»).

Книги о художниках и каталоги-резоне — драгоценная часть любой библиотеки по искусству, в том числе потому, что по-настоящему качественная печать нынче дорога. Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой, выпущен сов­местно музеем, некоммерческим фондом In artibus и недавно созданным Фондом Владимира Вейсберга. Каталог-резоне живописи и графики Михаила Соколова, автором-составителем которого выступил Юрий Петухов, представит издательство «Арт Волхонка». Событием для всех должна стать презентация труда одного из крупнейших российских искусствоведов Андрея Толстого (1956–2016) «Художники русской эмиграции в Америке» (издательство «Искусство-XXI век»).

Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой. Фото: non/fiction
Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой.
Фото: non/fiction

Иметь свою издательскую программу стремится каждый уважающий себя музей. Издание Музея современного искусства «Гараж» — уже знак качества. Недавно под ним вышло исследование Надежды Плунгян «Рождение советской женщины». Новые тома из своих программ также представят на ярмарке Музей Международного нумизматического клуба, Ельцин Центр и издательский проект «Энциклопедия русского авангарда», Еврейский музей и центр толерантности.  

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+