18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей Орсе поэтизирует Эдварда Мунка

Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент. Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент.
Фото: Munchmuseet
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Парижский музей показывает 60 произведений Эдварда Мунка на выставке «Поэма о жизни, любви и смерти». Центральными экспонатами на ней стали работы, составляющие «Фриз жизни»

Мировые выставочные гастроли норвежского художника Эдварда Мунка продолжаются, несмотря на то что год назад его музей обрел в Осло 13-этажную башню, ломаный силуэт которой вписан в береговую линию так, что отчасти напоминает изогнутую фигуру на «Крике». Так как картина после кражи не покидает Осло (исключение было сделано для Фонда Louis Vuitton), а самая известная версия находится в Национальном музее Норвегии, устроители выставки собрали на ней другие 60 работ, показывающих, что Мунк — автор не одного хита, а человек, из-за множества потерь глубоко чувствующий, что отражено в названии выставки.

Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент. Фото: Dag Fosse/KODE
Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент.
Фото: Dag Fosse/KODE

Центральными ее экспонатами стали произведения из «Фриза жизни», который создавался десять лет. Мунк считал, что сгруппированные вокруг главных эмоций и событий, обозначенных отдельными темами, работы станут понятнее публике, считавшей тогда его картины слишком радикальными. Впервые «Фриз жизни» был представлен в галерее берлинского Сецессиона в 1902 году. Сейчас в Париже можно увидеть версии «Крика» и «Вечер на улице Карла Юхана» (1892) из части «Страх жизни», «Вампира» (1895) из «Расцвета и заката любви», «Красное и белое» (1899–1900) из «Рождения любви» и другие вещи.

Музей Орсе
Эдвард Мунк. Поэма о жизни, любви и смерти
До 22 января 2023

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+