Визуальная демократия Вольфганга Тильманса на выставке в Нью-Йорке

Вольфганг Тильманс. «Франк в душе». 2015. Фото: Вольфганг Тильманс
Вольфганг Тильманс. «Франк в душе». 2015.
Фото: Вольфганг Тильманс
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Прославленный немецкий фотограф Вольфганг Тильманс удостоился ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Около сотни самых разных фотографий выглядят единой инсталляцией под названием «Смотреть без страха»

Вольфганг Тильманс, рванувший в творчество из профессии репортера, вернулся в нью-йоркский Музей современного искусства, где в 2006 году прошла его первая американская выставка. Сейчас он удостоился ретроспективы, включающей в том числе самую первую его работу «Лутц и Алекс сидят на деревьях» (1992) и далее — разнообразные арт-эксперименты с изображением на съемках клубной жизни, обнаженных тел, астрономических явлений, натюрмортов и пейзажей, сделанных без камеры абстракций.

Вольфганг Тильманс. Натюрморт. Нью-Йорк. 2001. Фото: Вольфганг Тильманс
Вольфганг Тильманс. Натюрморт. Нью-Йорк. 2001.
Фото: Вольфганг Тильманс

В общей сложности фотографий около сотни. Цветные, черно-белые, самого разного формата — от занимающих половину стены до открыточного размера. Такой микс «визуальной демократии» сам по себе становится инсталляцией, которую интересно разглядывать, даже не погружаясь в детали. Правда, вряд ли это удастся. Сам Тильманс говорит, что снимает так, что зритель будто бы входит в фотографию и видит его глазами то, что значит жить сегодня.  

Музей современного искусства (MoMA)
Вольфганг Тильманс. Смотреть без страха
До 1 января 2023

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+