18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Визуальная демократия Вольфганга Тильманса на выставке в Нью-Йорке

Вольфганг Тильманс. «Франк в душе». 2015. Фото: Вольфганг Тильманс
Вольфганг Тильманс. «Франк в душе». 2015.
Фото: Вольфганг Тильманс
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Прославленный немецкий фотограф Вольфганг Тильманс удостоился ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Около сотни самых разных фотографий выглядят единой инсталляцией под названием «Смотреть без страха»

Вольфганг Тильманс, рванувший в творчество из профессии репортера, вернулся в нью-йоркский Музей современного искусства, где в 2006 году прошла его первая американская выставка. Сейчас он удостоился ретроспективы, включающей в том числе самую первую его работу «Лутц и Алекс сидят на деревьях» (1992) и далее — разнообразные арт-эксперименты с изображением на съемках клубной жизни, обнаженных тел, астрономических явлений, натюрмортов и пейзажей, сделанных без камеры абстракций.

Вольфганг Тильманс. Натюрморт. Нью-Йорк. 2001. Фото: Вольфганг Тильманс
Вольфганг Тильманс. Натюрморт. Нью-Йорк. 2001.
Фото: Вольфганг Тильманс

В общей сложности фотографий около сотни. Цветные, черно-белые, самого разного формата — от занимающих половину стены до открыточного размера. Такой микс «визуальной демократии» сам по себе становится инсталляцией, которую интересно разглядывать, даже не погружаясь в детали. Правда, вряд ли это удастся. Сам Тильманс говорит, что снимает так, что зритель будто бы входит в фотографию и видит его глазами то, что значит жить сегодня.  

Музей современного искусства (MoMA)
Вольфганг Тильманс. Смотреть без страха
До 1 января 2023

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+