18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Исторические здания в Нидерландах оказались под угрозой обрушения из-за засухи

Рейксмузеум в Амстердаме. Фото: Sten Rademaker
Рейксмузеум в Амстердаме.
Фото: Sten Rademaker

Фундаменты на деревянных сваях обнажились из-за ухода воды и страдают от грибковой инфекции, которая подтачивает основания зданий. Их ремонт, по предварительных оценкам, может обойтись в €100 млрд

Главный музей Нидерландов опубликовал опровержение в ответ на заявление о том, что его здание постепенно оседает. Ранее Bloomberg сообщил, что рекордная засуха прошлого лета (по данным Европейской обсерватории засухи, самая сильная за последние 500 лет) привела к развитию грибковой инфекции, разъедающей деревянные сваи, на которых стоит музей. В ответ представители институции заявили, что здание «не просело ни на миллиметр».

По сведениям Bloomberg, музей, где хранятся такие шедевры, как «Ночной дозор» (1642) Рембрандта и «Молочница» (около 1660) Яна Вермеера, начал крениться на бок из-за того, что часть из 8 тыс. свай, на которые опирается здание, ослабил грибок.

Однако представитель Рейксмузеума заверил, что фундамент должным образом укрепили в ходе длившейся десять лет реконструкции. «Многие регионы Нидерландов, в том числе Амстердам, действительно столкнулись с серьезными проблемами, вызванными разъедающим дерево грибком, но Рейксмузеум они не затронули», — сказал он.

Население Нидерландов обычно обеспокоено скорее наводнениями, чем засухой, поскольку подъем уровня моря в результате глобального потепления может в конечном итоге опустошить болотистую низинную страну. Чтобы избежать затопления, до 1970-х годов большинство домов в Нидерландах строилось на фундаменте из деревянных свай.

Но в результате продолжительной засухи нидерландцы столкнулись с обратной проблемой нехватки воды. Засушливое лето привело к снижению уровня грунтовых вод. На обнажившихся деревянных сваях развился грибок, из-за которого тысячи зданий по всей стране оказались под угрозой обрушения.

Матхейс ван дер Люгт из гаагского архитектурного бюро Braaksma and Roos, специализирующегося на исторических зданиях, рассказал, что некоторые объекты культурно-исторического наследия в Нидерландах уже столкнулись с проблемами из-за засухи. По его словам, похожие конструкции из деревянных свай поддерживают здания и в других европейских странах, в том числе в Германии и Швеции, а также на венецианских каналах в Италии.

Фрагмент здания Рейксмузеума. Фото: Vadim Berkov
Фрагмент здания Рейксмузеума.
Фото: Vadim Berkov

«Высохшие деревянные сваи начинают гнить и проседать. Кроме того, из-за засухи могут осесть и осушенные участки почвы. Если это происходит неравномерно, что часто случается в городской черте, памятники архитектуры тоже начинают оседать неравномерно, что приводит к искривлению зданий и появлению трещин. Примером могут послужить Ремонстрантская церковь в Роттердаме и церковь Святого Франциска в Аудеватере», — рассказал ван дер Люгт The Art Newspaper.

«Чтобы не дать фундаменту засохнуть, можно поднять уровень грунтовых вод. Но это может привести к другим проблемам, в том числе затоплению подвалов, накоплению конденсата внутри зданий и появлению плесени», — добавил архитектор.

Теперь, после долгих лет борьбы с избытком воды, нидерландцы пытаются удержать грунтовые воды, чтобы предотвратить высыхание фундаментов. Стоимость подобных работ в одном здании составляет от €60 тыс. до €80 тыс., а специалистов по деревянным свайным фундаментам очень мало. Согласно оценкам, ремонт всех домов в Нидерландах, страдающих из-за отступления грунтовых вод, может обойтись в €100 млрд.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+