Главной буквой нового фирменного стиля Музея архитектуры стала «щ»

Стакан с новым логотипом Музея архитектуры. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Стакан с новым логотипом Музея архитектуры.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева провел ребрендинг и представил новый логотип — стилизованную «щ». Кроме того, теперь все музейные пространства будут ассоциироваться с определенным цветом: горчичным, лососевым, голубым и салатовым

Из 350 участников открытого конкурса на ребрендинг Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева только графический дизайнер из Ростова-на-Дону Евгений Вольпов отошел от комбинации в логотипе букв «м» и «а» и выложил козырную «щ», тем самым отдав должное одному из основателей музея Алексею Щусеву, чье 150-летие будет отмечаться в следующем году.

«В условиях конкурса про Щусева не было ни слова, — рассказывает заместитель директора по просветительской деятельности Ксения Смирнова. — Там были запреты — на то, что мы точно не хотели видеть: на капители, фасады с портиками и фронтонами. Нам надо было что-то лаконичное и легко трансформируемое. Участники конкурса обыгрывали имя МУАР, добавляя к нему, например, циркули. И только наш будущий победитель вник в дело глубже, изучил историю и в результате предложил букву „щ“».

Поп-сокет с новым логотипом Музея архитектуры. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Поп-сокет с новым логотипом Музея архитектуры.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

«Музей архитектуры давно никто не называет Щусевским, — прокомментировал новый логотип архитектор Сергей Скуратов, — хотя Алексей Викторович был его основателем и первым директором. Может быть, и правильно делать логотип на основе первой буквы его фамилии. Тем более что „щ“ — достаточно редкая и очень неудобная буква для подобных поисков».

Благосклонно отнесся к новому лого и выдающийся книжный дизайнер Михаил Аникст, похвалив «желание передать образ архитектуры через ритм абстрактных элементов».

Единственное, может быть, «но» состоит в том, что с буквы «щ» в Москве начинаются названия еще двух культурных институций — Щукинского и Щепкинского театральных училищ. И если на логотипе «Щепки» значится как раз классический фасад, пусть и без портика, то вот «Щука» своим знаком имеет стилизованную под театральный занавес букву «щ».

Естественно, у двух букв совсем разный характер. Архитектурная «щ» редуцирована до геометрического знака и вызывает ассоциации с колоннами и столбами — строительными элементами. В отличие от старого, сильно вытянутого по горизонтали логотипа, новый лого прекрасно «садится» на любой «мерч», афиши, книги, буклеты и как заставка в соцсетях.

Помимо логотипа, Музей архитектуры сменил и фирменные цвета, отойдя от революционной черно-красно-белой гаммы. Теперь все музейные пространства должны ассоциироваться с определенным цветом. Парадная анфилада усадьбы Талызиных, где сейчас проходит посвященная архитектору Константину Мельникову выставка, — с горчичным (вольные вариации на тему позолоченной деревянной архитектуры), флигель «Руина» — с лососевым (отсылка к цвету кирпича или мрамора), Аптекарский приказ — с голубым (цвет изразцов) и Творческие мастерские музея — с салатовым.

Обновленный визуальный стиль страниц Музея архитектуры в социальных сетях. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Обновленный визуальный стиль страниц Музея архитектуры в социальных сетях.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

Также Музей архитектуры запустил новый сайт и планирует открыть онлайн-магазин, где можно будет купить книги по истории архитектуры и искусства, музейные сувениры.

В музее отмечают, что сотрудничество с Евгением Вольповым было приятным, спокойным и продуктивным. Хотя победителя выбирали анонимно, не зная о нем ничего, в музее были рады поддержать именно художника из региона и надеются, что этот проект привлечет к нему новых столичных заказчиков.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+