18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Главной буквой нового фирменного стиля Музея архитектуры стала «щ»

Стакан с новым логотипом Музея архитектуры. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Стакан с новым логотипом Музея архитектуры.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева провел ребрендинг и представил новый логотип — стилизованную «щ». Кроме того, теперь все музейные пространства будут ассоциироваться с определенным цветом: горчичным, лососевым, голубым и салатовым

Из 350 участников открытого конкурса на ребрендинг Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева только графический дизайнер из Ростова-на-Дону Евгений Вольпов отошел от комбинации в логотипе букв «м» и «а» и выложил козырную «щ», тем самым отдав должное одному из основателей музея Алексею Щусеву, чье 150-летие будет отмечаться в следующем году.

«В условиях конкурса про Щусева не было ни слова, — рассказывает заместитель директора по просветительской деятельности Ксения Смирнова. — Там были запреты — на то, что мы точно не хотели видеть: на капители, фасады с портиками и фронтонами. Нам надо было что-то лаконичное и легко трансформируемое. Участники конкурса обыгрывали имя МУАР, добавляя к нему, например, циркули. И только наш будущий победитель вник в дело глубже, изучил историю и в результате предложил букву „щ“».

Поп-сокет с новым логотипом Музея архитектуры. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Поп-сокет с новым логотипом Музея архитектуры.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

«Музей архитектуры давно никто не называет Щусевским, — прокомментировал новый логотип архитектор Сергей Скуратов, — хотя Алексей Викторович был его основателем и первым директором. Может быть, и правильно делать логотип на основе первой буквы его фамилии. Тем более что „щ“ — достаточно редкая и очень неудобная буква для подобных поисков».

Благосклонно отнесся к новому лого и выдающийся книжный дизайнер Михаил Аникст, похвалив «желание передать образ архитектуры через ритм абстрактных элементов».

Единственное, может быть, «но» состоит в том, что с буквы «щ» в Москве начинаются названия еще двух культурных институций — Щукинского и Щепкинского театральных училищ. И если на логотипе «Щепки» значится как раз классический фасад, пусть и без портика, то вот «Щука» своим знаком имеет стилизованную под театральный занавес букву «щ».

Естественно, у двух букв совсем разный характер. Архитектурная «щ» редуцирована до геометрического знака и вызывает ассоциации с колоннами и столбами — строительными элементами. В отличие от старого, сильно вытянутого по горизонтали логотипа, новый лого прекрасно «садится» на любой «мерч», афиши, книги, буклеты и как заставка в соцсетях.

Помимо логотипа, Музей архитектуры сменил и фирменные цвета, отойдя от революционной черно-красно-белой гаммы. Теперь все музейные пространства должны ассоциироваться с определенным цветом. Парадная анфилада усадьбы Талызиных, где сейчас проходит посвященная архитектору Константину Мельникову выставка, — с горчичным (вольные вариации на тему позолоченной деревянной архитектуры), флигель «Руина» — с лососевым (отсылка к цвету кирпича или мрамора), Аптекарский приказ — с голубым (цвет изразцов) и Творческие мастерские музея — с салатовым.

Обновленный визуальный стиль страниц Музея архитектуры в социальных сетях. Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Обновленный визуальный стиль страниц Музея архитектуры в социальных сетях.
Фото: Музей архитектуры им. А.В.Щусева

Также Музей архитектуры запустил новый сайт и планирует открыть онлайн-магазин, где можно будет купить книги по истории архитектуры и искусства, музейные сувениры.

В музее отмечают, что сотрудничество с Евгением Вольповым было приятным, спокойным и продуктивным. Хотя победителя выбирали анонимно, не зная о нем ничего, в музее были рады поддержать именно художника из региона и надеются, что этот проект привлечет к нему новых столичных заказчиков.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+