18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Вселенная» Кати Медведевой полна цвета и нежных женщин

Катя Медведева. «Счастливый день художника». 1981 год. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Катя Медведева. «Счастливый день художника». 1981 год.
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

На выставке во Всероссийском музее декоративного искусства показывают юбилейную ретроспективу художницы-самоучки Кати Медведевой, наивные работы которой, полные яркого цвета, оценил еще Марк Шагал

Выставка приурочена к 85-летию Кати Медведевой, яркой представительницы отечественного наивного искусства. Сегодня произведения художницы хранятся в крупных коллекциях России и мира, государственных и частных собраниях. Традиционно вспоминают отзыв о ее творчестве самого Марка Шагала, который, увидев ее работы, сказал: «Катя Медведева — это чисто русский талант. Она так же любит цвет, как и я». Рисовать художница начала поздно — в 39 лет, когда работала реквизитором при народном театре в одном из клубов Кисловодска. Основным в ее живописи является все-таки гендерный мотив, художественное воплощение женского взгляда на окружающий мир. Тема материнства сливается с иконографией Богородицы.

Катя Медведева. «Балет». 1999. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Катя Медведева. «Балет». 1999.
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства

Еще одна важная тема — балета — появляется у Медведевой после чтения автобиографической книги всемирно известной танцовщицы Майи Плисецкой. Интересна Кате и повседневная жизнь, ее внимание привлекают и типичные женщины, их красота, скрытая от скользящего мимо будничного взгляда. Поиск женской сущности проявляется и в автопортретах, передается через сложный ассоциативный ряд. Подчеркивается аксессуарами — шляпками и платками. Медведева не боится смелых контрастных сочетаний, ей удаются и едва уловимые плавные переходы тонов. Смешивая различные материалы — бархат и парчу, кружево и прозрачную сетку, блестки и бисер, — она не боится, что ее произведения назовут китчем.

Всероссийский музей декоративного искусства
«Вселенная Кати Медведевой»
До 19 октября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+