18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Гобелены Рафаэля добрались из Дрездена до штата Огайо

Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Завещание Христа Петру». После 1625. Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Завещание Христа Петру». После 1625.
Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

В Музее искусства Колумбуса на выставке «Сила ренессансных образов» показывают шесть гобеленов по эскизам Рафаэля из Дрездена, чтобы доказать, что их влияние простерлось даже на американских колониальных художников

Выставка шести дрезденских гобеленов по эскизам Рафаэля не только показывает их значение для европейского барокко и классицизма, но и должна обозначить влияние, которое они оказали на американских колониальных художников, — так формулирует концепцию проекта Дэвид Старк, главный куратор Музея искусства Колумбуса в штате Огайо. В 1515 году папа Лев X поручил Рафаэлю создать 12 крупноформатных картонов для гобеленов Сикстинской капеллы, которые сейчас хранятся в коллекции Музеев Ватикана (как и сотканные по ним на брюссельской мануфактуре ковры).

Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Чудесный улов рыбы». После 1625. Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Чудесный улов рыбы». После 1625.
Фото: Gemäldegalerie Alte Meister

Дрезденские гобелены были созданы по эскизам, купленным в 1623 году будущим королем Англии Карлом I, в известной тогда британской мастерской в Мортлейке недалеко от Лондона. В XVIII веке ковры привезли в Германию для Августа Сильного. На выставку они прибыли из Дрезденской картинной галереи, и в экспозиции дополнены картинами, скульптурой и гравюрами, которые подчеркивают влияние этих монументальных произведений на творчество Альбрехта Дюрера, Питера Пауля Рубенса, Никола Пуссена и художников XIX столетия, а также англо-американских художников колониальной эпохи, таких как Джон Синглтон Копли (1738–1815) и Бенджамин Уэст (1738–1820), известных в Америке как мастера портрета и крупной исторической картины.

Музей искусства Колумбуса
«Рафаэль. Сила ренессансных образов. Дрезденские гобелены и их влияние»
До 30 октября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+