18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Целый век и еще немного

Шуба «Меха Екатерина». Фото: «Меха Екатерина»
Шуба «Меха Екатерина».
Фото: «Меха Екатерина»

Компания «Меха Екатерина» отмечает 110-летний юбилей

Для современной России не такое уж частое явление — компании и бренды, история которых уходит корнями в начало прошлого века. Одним из таких долгожителей можно назвать бренд «Меха Екатерина», который в 2022 году отмечает свой 110-й день рождения.

В 1912 году купец первой гильдии Алексей Михайлов строит первый в России меховой холодильник в качестве дополнения к своим фабрике и магазину, создав первую в стране меховую империю.

Сам Михайлов начинал со службы «мальчиком» при магазине, позднее стал приказчиком, а потом рискнул и основал собственное дело. В 1889 году он открыл на Кузнецком Мосту скорняжную фабрику. В 1903-м выстроил рядом «Магазин сибирских и американских меховых товаров» (в советское время там же находился еще и легендарный Дом моделей одежды на Кузнецком). Дело Михайлова процветало, и в 1912 году он возвел на Большой Дмитровке, 11 меховой холодильник — чудо инженерной мысли того времени. Автор проекта Никита Лазарев использовал множество оригинальных идей. Воздух вентиляции охлаждался артезианской водой из собственной скважины; стены камер были облицованы толстыми панелями из экзотического пробкового дерева; уже тогда в восьмиэтажном здании работали две подъемные машины. С появлением холодильника родилась новая московская мода — летом хранить здесь меховые шляпки, горжетки, шубы, а также шерстяные платья, пальто, ковры.

Шуба «Меха Екатерина». Фото: «Меха Екатерина»
Шуба «Меха Екатерина».
Фото: «Меха Екатерина»

Алексей Михайлов умер в 1916 году. Его наследники после революции эмигрировали, а предприятие приобрело национальное значение: молодому государству были нужны валюта и уникальные специалисты, работавшие еще у основателя компании. С этого времени, помимо хранения мехов и ковров, здесь стали сортировать и готовить к продаже на экспорт пушное сырье и выделанные шкурки. Весь мех отправлялся на международные аукционы в Ленинград, а также Копенгаген, Лондон и Хельсинки. В 1920–1960-х годах складывается научная база русского мехового дела: защищаются докторские и кандидатские диссертации, составляются первые ОСТы и ГОСТы на пушно-меховое сырье, создаются первые учебники. И в наше время компания остается кузницей кадров для всей меховой индустрии страны.

В 1991 году на пост руководителя бывшего детища купца Михайлова пришел Ильдар Акхузин. До того много лет возглавлявший меховую фабрику «Труд», которая шила изделия на весь Советский Союз, он шаг за шагом создал бренд «Меха Екатерина». Теперь это производство, сеть фирменных магазинов и полный сервис для клиентов — от индивидуального пошива и ремонта до химчистки и специального хранения меха. До сих пор здесь работают сотрудники так называемого мехового холодильника.

Палантины «Меха Екатерина». Фото: «Меха Екатерина»
Палантины «Меха Екатерина».
Фото: «Меха Екатерина»

Сейчас у руля крупной современной компании «Меха Екатерина» стоят дочь и внук Ильдара Абдуловича — Екатерина и Илья Акхузины. На предприятии сформировалась уникальная школа, объединяющая достижения советской меховой промышленности и последние мировые тенденции в этой сфере.

Мех для изделий «Меха Екатерина» закупается на мировых аукционах и в лучших зверохозяйствах России. Бренд обладает самой большой коллекцией в стране: норка, лисица, песец, каракуль, каракульча, соболь, куница, бобер, рысь и множество других. В сезонных коллекциях обязательно присутствует крашеный мех.

Отличительной чертой бренда стала сложнейшая меховая инкрустация, когда в полотно изделия врезается рисунок, состоящий из множества деталей. Иногда их размер не превышает 2 мм. Тем самым роскошный предмет гардероба становится почти художественным произведением, созданным скорняками и портными.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+