18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» открылся после реставрации

За шесть лет специалисты восстановили или отреставрировали более 20 объектов. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
За шесть лет специалисты восстановили или отреставрировали более 20 объектов.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»

За шесть лет в филиале Новгородского музея-заповедника восстановили или отреставрировали более 20 объектов — церквей и домов, самые ранние из которых датируются XVI веком

Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» в южных окрестностях Великого Новгорода, недалеко от Юрьева монастыря, открылся после длительной реставрации, занявшей почти шесть лет. Как сообщает пресс-служба Министерства культуры, с 2017 по 2022 год в этом филиале Новгородского государственного объединенного музея-заповедника был восстановлен и отреставрирован 21 объект деревянного зодчества (из 38, располагающихся на территории музея). Самые ранние из отреставрированных объектов датируются XVI веком.

Помимо произведений народного деревянного зодчества, приведены в порядок два объекта усадебного комплекса графини Анны Орловой-Чесменской, также относящиеся к территории «Витославлиц». В особняке Орловой-Чесменской, единственной дочери знаменитого екатерининского полководца, готовится новая экспозиция, посвященная роду Орловых. Именно в эти края графиня перенесла прах своего отца и его знаменитых братьев, ранее похороненных в подмосковной усадьбе Остров, и перезахоронила их под папертью Георгиевского собора Юрьева монастыря. В рамках проекта восстановлен и исторический ландшафт усадебного парка: фруктовый сад, пруд с островком и беседкой, историческая Фотиева дорога.

Изба Екимовой после реставрации. 2022.
Усадебный дом графини А.А. Орловой-Чесменской. Западный и южный фасады. После реставрации. 2022. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Церковь Рождества Богородицы (1531)  из с. Передки Боровичского района. После реставрации. 2022. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Усадебный флигель после реставрации. 2022. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Изба Екимовой после реставрации. 2022.
Усадебный дом графини А.А. Орловой-Чесменской. Западный и южный фасады. После реставрации. 2022.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Церковь Рождества Богородицы (1531) из с. Передки Боровичского района. После реставрации. 2022.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Усадебный флигель после реставрации. 2022.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»

В процессе реализации проекта было сделано открытие: обнаружены фундаменты домонгольского храма Святого Пантелеймона Пантелеймонова монастыря (XII век), которые были музеефицированы и теперь станут еще одним объектом для осмотра.

Музейным специалистам теперь предстоит огромная работа — им нужно придумать программы для всех тех туристов, которые приезжают в регион.

Реставрация была осуществлена в рамках проекта Минкультуры России и Международного банка реконструкции и развития «Сохранение и приспособление к современному использованию объектов культурного наследия в России».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+