Создавая московскую мечту

Главный вход комплекса Symphony 34. Рендер: MR Group
Главный вход комплекса Symphony 34. Рендер: MR Group
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Основатель дизайнерского бюро Jaime Beriestain Studio, один из создателей жилого комплекса премиум-класса Symphony 34 от MR Group Хайме Бериестайн делится секретами и тонкостями своей работы

Возможно ли с комфортом жить в небоскребе? Учитывая мировой опыт и стремительное развитие городского проектирования, на этот вопрос можно смело ответить утвердительно. Так, идея взаимодействия личного и общественного пространства удачно воплощается в новой архитектурной доминанте московского ландшафта — жилом комплексе Symphony 34 от одного из лидеров столичного девелопмента, компании MR Group. Еще не введенный в эксплуатацию, он уже считается знаковым для Савеловского района. Четыре высотные башни становятся эффектным связующим звеном в цепочке небоскребов Москвы с запада на восток, делая сам район более привлекательным для представителей разных сфер бизнеса. Внутренне это лаконичный архитектурный объем с хорошо продуманной инфраструктурой, которая включает как коммерческие, так и рекреационные зоны.

Ключевая идея проекта Symphony 34 — принцип взаимодополнения: человека и города, человека и природы, человека и человека. Архитектурная составляющая концепции разработана бюро Kleinewelt Architekten, которое предложило уникальные решения фасадов для каждого корпуса. Дома развернуты друг к другу таким образом, чтобы максимизировать естественное освещение и открыть жителям виды на город.

Структура дворового пространства организована бюро West 8, по задумке которого естественная природная среда должна преобладать над городской. Башни и другие элементы соединены широким бульваром, а 70% территории отведено под зеленые насаждения и зоны отдыха.

Отдельное внимание в принципиально новом жилом комплексе уделено соответствующему уровню разработки интерьеров. Дизайн лобби и общественных пространств принадлежит бюро Jaime Beriestain Studio, известного проектами люксовых отелей, частных резиденций, ресторанов и бутиков по всему миру. Привлечение такой именитой команды позволило наполнить квартиры Symphony 34 нестандартными дизайнерскими элементами. Как глобальные идеи архитекторов в итоге превращаются в уютные «места мечты», рассказывает сам Хайме Бериестайн — титулованный испанский проектировщик.

Проектировщик Хайме Бериестайн. Фото: MR Group
Проектировщик Хайме Бериестайн.
Фото: MR Group

Вы уже 20 лет создаете и оформляете пространства. Есть ли определенный, если позволите, фирменный подход в вашей работе?

Я по натуре исследователь, как и вся коман­да бюро. Мы любим погружаться в исследование нюансов той или иной задачи. Заказчики приходят к нам с определенными желаниями или даже мечтами, и когда мы беремся за проект, то рассматриваем его до мельчайших деталей. У нас в офисе есть люди со всего мира, они умеют замечать порой неуловимые, но очень интересные элементы во всем и затем отражать их в своих работах. Объединение желаний и идей — это основная часть моей профессии.

Вы ведете проекты по всему миру. А как вы оцениваете ваш опыт работы в Москве?

Мне здесь очень нравится. Здесь сконцентрированы величайшая культура, невероятный архитектурный уровень. Жизнь между традициями и тенденциями. В Symphony 34 мы сделали акценты на тех благородных моментах, которые присутствуют в архитектуре города, но трансформировали их на современный лад. Нам удалось соединить идеи и материалы таким образом, чтобы они изысканно отражали местную культуру.

С чего начинался проект Symphony 34?

Первый вопрос, на который мы искали ответ: кто будет жить в этом пространстве? Молодые или взрослые, семейные или одиночки? Люди из мира бизнеса? Люди, которые любят искусство? Когда мы определились, кому будет комфортно в Symphony 34, то появилось и первое вдохновение — создать что-то вневременное. Я не верю в моду в дизайне пространств. Мода хороша, чтобы одеваться, и то, что вы будете носить в этом сезоне, в следующем даже не наденете. Но со зданиями все по-другому. Ваш дом — это то, что, как мне кажется, должно оставаться с вами на всю жизнь. Поэтому Symphony 34 по замыслу можно назвать местом мечты.

Интерьер лобби Symphony 34. Рендер: MR Group
Интерьер лобби Symphony 34. Рендер: MR Group

А из чего складывается это «место мечты»?

Абсолютно из всего. Допустим, двери здесь от пола до потолка. А потолки — почти 3 м. Таким образом мы создаем связь с классическими городскими дворцами. А теперь представьте такие же окна, от пола до потолка, причем в очень современном по архитектуре и интерьерам здании. Я уверен, что людям, которые собираются купить квартиру в Symphony 34 и которые будут там жить, это понравится.

Эту концепцию вы перенесли и на создание общественных пространств?

В целом да. Абсолютной разобщенности дома и вестибюля быть не может. В Symphony 34 есть основной вход, ведущий в разные части комплекса. Первый холл: никакой назойливой мебели, но есть произведения искусства. Лаундж-зона на тот случай, если вы не хотите вести гостя домой. Затем вы попадаете во второе общее пространство, которое располагается уже в вашем здании. И это снова просторный зал с еще большей чистотой пространства, где нет ничего лишнего. Все это очень красиво и создает особый «вау-эффект».

В отделке жилых пространств вы использовали стили harmony soft и harmony dark. В чем их различие?

Мы выделили эти два стиля, потому что я считаю, что каждый из них соответствует определенному типу людей. Если вы посмотрите на рендеры, то увидите, что есть варианты с базовой приглушенной гаммой, к которой добавлены акценты, подчеркивающие легкость и простор, заложенные в пространстве с панорамными окнами. Эта отделка адресована ценителям контрастных цветов и фактур. Другие варианты, наоборот, спокойные, с более естественными цветами. Здесь классические светлые тона, мягкое акцентное освещение, сочетание текстур холодного камня и теплого шпона. В любом случае у каждого стиля найдется множество поклонников.

Вы сами стали бы жить в Symphony 34?

Безусловно! Я обожаю Москву. И если бы покупал что-то для себя, то только квартиру на верхних этажах, потому что от вида на город буквально захватывает дух. Я почти вижу, как сижу в гостиной и смотрю в окна до самого пола, и мне это кажется восхитительным. 

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+