18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые горизонты

Галина Быстрицкая. «Перед грозой. На пути в Переславль-Залесский». Фото: «Гранд Отель Европа»
Галина Быстрицкая. «Перед грозой. На пути в Переславль-Залесский».
Фото: «Гранд Отель Европа»

«Гранд Отель Европа» и французская галерея I-Gallery. Intelligence представили продолжение совместного арт-проекта «Метавселенные. Путешествие...»

Место проведения выставки выбрано неслучайно: будучи старейшей гостиницей класса люкс в Санкт-Петербурге, «Гранд Отель Европа» не может не завораживать. Его здание с пышным фасадом в стиле необарокко, спроектированное целой плеядой выдающихся архитекторов, расположено в самом сердце города — на углу Невского проспекта и Михайловской улицы — и давно признано историческим памятником. Впервые двери этой гостеприимной обители распахнулись еще в 1875 году.

Но «Гранд Отель Европа» прекрасен не только снаружи, внутри тоже есть на что посмотреть. Например, на знаменитое панно «Аполлон на колеснице» Леонтия Бенуа, витражный потолок Карла Бренцена, изящную деревянную резьбу в стиле модерн — и все это собрано только в одном ресторане «Европа», что уж говорить об остальных пространствах отеля. За свою продолжительную историю здесь много раз принимали постояльцев самого высокого ранга: принцев и императоров, артистов и дипломатов, художников и писателей. Именно в таком исторически значимом месте и было решено провести выставку «Метавселенные. Путешествие…».

«Гранд Отель Европа». Фото: «Гранд Отель Европа»
«Гранд Отель Европа».
Фото: «Гранд Отель Европа»

Вместе с художниками Галиной Быстрицкой и Владимиром Гофманом посетителей ждет новый виток арт-путешествия сквозь время и пространство, по осознанному и бессознательному. На первом этаже отеля представлено 38 полотен, каждое из которых приглашает в завораживающие уголки нашей планеты: вот ночное кафе в Венеции, табун у ручья в Исландии, набережная в Марокко, облако над побережьем Мальдивов, старая площадь в Переславле-Залесском, рисовый рынок в Индии, улицы Кейптауна. Об авторе, Галине Быстрицкой, говорят как о человеке мира — в ее работах встречаются и Аргентина, и Япония, и Куба, и Шри-Ланка. Не зря плоды ее творчества можно увидеть не только в России, но и в музейных и частных коллекциях Европы, США, Ближнего Востока и Азии.

Картина Галины Быстрицкой, запечатлевшая остров Мальпело в Тихом океане, и «Прогулки внутри себя» Владимира Гофмана. Фото: «Гранд Отель Европа»
Картина Галины Быстрицкой, запечатлевшая остров Мальпело в Тихом океане, и «Прогулки внутри себя» Владимира Гофмана.
Фото: «Гранд Отель Европа»

Любовь к путешествиям, колорит разных государств и культур — все это нашло свое место и на выставке в «Гранд Отеле Европа». Художница последовательно строит свою личную вселенную и расширяет ее пространство с каждым новым произведением.

Продолжая художественную традицию, сложившуюся в европейском искусстве еще в конце XIX века, Быстрицкая намеренно отказывается от изображения популярных архитектурных объектов и узнаваемых видов, отдавая предпочтение жанровым сценам, скрытым от глаз обыкновенного туриста. За видимой реальностью всегда существует некая «энергетическая подкладка» — Галина пытается уловить основные «узлы», силой цвета сделав их видимыми для остальных на плоскости бумаги или холста.

Два известных и состоявшихся художника, совершенно разных по стилистике творчества и манере выражения, — Галина Быстрицкая с живописными работами и Владимир Гофман со скульптурными композициями — объединены общей темой в уникальном пространстве «Гранд Отеля Европа».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+