18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В пустыне Невада открылся грандиозный арт-объект, на создание которого ушло полвека и $40 млн

Майкл Хейзер. «Город». Фрагмент. 1970. Фото: Tom Vinetz/Michael Heizer/Triple Aught Foundation
Майкл Хейзер. «Город». Фрагмент. 1970.
Фото: Tom Vinetz/Michael Heizer/Triple Aught Foundation

Невероятных размеров гезамткунстверк Майкла Хейзера называют самым большим произведением современного искусства на планете и сравнивают с мезоамериканскими городами и могильниками коренных народов Северной Америки

«Город» — огромный комплекс конструкций и ландшафтных массивов на открытом воздухе, который Майкл Хейзер строил с 1970 года, — наконец-то начал принимать посетителей. Открытие состоялось 2 сентября, через 50 лет после того, как знаменитый ленд-арт-художник начал работу над своим самым амбициозным проектом.

«Город», который называют самым большим произведением современного искусства на планете, занимает территорию более 2,5 км в длину и почти 1 км в ширину. Своими масштабами он напоминает древние объекты вроде могильников коренных народов Северной Америки, мезоамериканских городов или египетских храмовых комплексов. Он расположен на территории национального заповедника Бейсин-энд-Рейдж в центральной части Невады, на землях, исторически принадлежавших народам нуву (южные пайюты) и неве (западные шошоны), приблизительно в 250 км к северу от Лас-Вегаса.

Майкл Хейзер. «Город». «Комлекс №1». 1970-2022. Фото: Mary Converse/Michael Heizer/ Triple Aught Foundation. Courtesy of the artist and Triple Aught Foundation
Майкл Хейзер. «Город». «Комлекс №1». 1970-2022.
Фото: Mary Converse/Michael Heizer/ Triple Aught Foundation. Courtesy of the artist and Triple Aught Foundation

Поначалу Хейзер строил «Город» на собственные средства, но впоследствии проект получил поддержку многочисленных влиятельных коллекционеров, институций и дилеров благодаря созданию в 1998 году фонда Triple Aught Foundation, который занимается управлением и охраной комплекса. В его попечительский совет входят сам Хейзер, директор Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) Майкл Гован, директор нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Гленн Д.Лоури, собирательница искусства и соосновательница музея Гленстоун Эмили Вэй Рейлз и старший директор галереи Gagosian Кара Вандер Вег. Фонд также учредил для «Города» эндаумент с начальным капиталом почти $30 млн.

Одновременно увидеть «Город» могут всего шесть человек, и все сеансы посещения объекта расписаны вплоть до 2023 года, а запись на новые откроется 2 января.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
4
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
5
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
6
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
7
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Несмотря на политические и экономические потрясения, для западного рынка русского искусства 2024 год стал годом рекордов. Однако на фоне бурно развивающегося локального арт-рынка он все еще находится в упадке
19.02.2025
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+