18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Скончался Уильям Макдугалл, сооснователь и директор аукционного дома

Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году.
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Аукционный дом MacDougall’s, специализирующийся на русском искусстве, лишился одного из своих сооснователей. В Москве скоропостижно скончался партнер и муж Екатерины Макдугалл, Уильям

Интересующаяся русским искусством публика познакомилась с Уильямом Макдугаллом в 2004 году, когда Екатерина и Уильям Макдугалл запустили новый аукционный дом своего имени. Казавшаяся тогда непомерно амбициозной задача (русский рынок был на подъеме, однако на нем непререкаемо царили Sotheby’s и Christie’s) оказалась вполне выполнимой. Спустя 15 лет дом прочно занял одно из лидирующих мест по продаже русского искусства. В моменты расцвета рынка Macdougall’s проводил по два блока русских торгов в год (включая классическое и современное искусство), устраивал предаукционные показы в Москве и тестировал новые темы и разделы. Супруги и партнеры добились этого вместе.

Александр Кузнецов, эксперт аукционного дома MacDougall’s, рассказывает о своем друге и коллеге в некрологе, опубликованном в Russian Art Focus:

«Уильям Фрэнк Макдугалл родился 19 февраля 1955 года в Торонто, он был старшим из четырех детей. Когда мальчику исполнилось четыре года, его семья переехала в Калифорнию — отцу, который принимал участие в разработке первого компьютера, предложили работу в IBM. Наделенный аналитическим умом и прекрасными способностями, после окончания школы Уильям поступил в Стэнфордский университет на факультет гуманитарных и социальных наук, а затем продолжил изучение экономики и истории в Оксфорде. Дед Уильяма по линии матери — знаменитый музыкант, выходец из России, первая скрипка Большого театра. Наталия Гончарова писала его портрет (копия которого и по сей день хранится в семье). После событий 1917 года он бежал из России, прихватив с собой лишь подушку и инструмент. Разлука с Россией тяжким бременем легла на все его последующее заокеанское существование. Быть может, именно поэтому его внук Уильям с детства ощущал свою принадлежность к России и, несмотря на то что родился в Канаде, а вырос в Соединенных Штатах, с юности мечтал посетить далекую родину своих предков. Будучи поразительно разносторонним человеком, Уильям профессионально играл на контрабасе. В разное время он состоял участником камерных скрипичных оркестров, а впоследствии его сын Джордж унаследовал от него абсолютный слух и великолепный голос.

В начале 1990-х годов Уильям стал регулярно бывать в Москве, где в 1991-м познакомился со своей будущей женой Екатериной. Перебравшись в Лондон, занятые в разных деловых сферах, супруги постепенно собирали свою личную коллекцию русского искусства, приобретая на аукционах работы Репина, Нестерова, Виноградова и Судейкина, творчество которых Уильям особенно любил. Несколько лет он проработал экономистом в лондонском Сити, руководя четырехмиллиардным фондом. Дела фонда шли успешно, однако непреодолимое желание заниматься русским искусством все же взяло верх. Уильям пошел на большой риск, поставив на карту все свои заработанные деньги. Рождение и взлет будущего аукциона MacDougall’s может быть реальным доказательством того, что мечты сбываются, стоит только в них поверить и, наверное, очень захотеть».

Выражаем наши глубочайшие соболезнования семье Уильяма Макдугалла и его жене Екатерине, с которой многие из нас знакомы лично.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+