18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Лепорской, пострадавшую от рук вандала, покажут на выставке в Москве

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения. Фото: Ельцин Центр
Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения.
Фото: Ельцин Центр

Отреставрированное полотно «Три фигуры» Анны Лепорской из собрания Третьяковской галереи представят в октябре на выставке в Еврейском музее, посвященной беспредметности в авангарде

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» (1932–1934) из собрания Государственной Третьяковской галереи будет показана в Москве на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» в Еврейском музее и центре толерантности с 19 октября по 19 февраля.

«Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей в декабре 2021 года работы Анны Лепорской „Три фигуры“», — сообщается в релизе к выставке.

Проект «Мир как беспредметность» реализован совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Ельцин Центром. Кураторы — Андрей Сарабьянов и Наталья Мюррей, научный консультант — Ирина Карасик.

Ранее эта же выставка была показана в екатеринбургском Ельцин Центре; именно там произошел резонансный инцидент с ее порчей. После этого работа была снята с выставки и доставлена в Москву, где ее в срочном порядке отправили на реставрационный стол, пока чернила из ручки, которой были нарисованы глаза на беспредметных фигурах, не затвердели и не впитались в красочную поверхность. Реставрационные работы были оценены примерно в 250 тыс. руб. с учетом коэффициента за срочность и незамедлительно выполнены. Страховая компания возместила расходы. Выставка с остальными экспонатами продолжила работу до 20 февраля нынешнего года.

Для показа в Москве «Мир как беспредметность» дополнена графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского художественного музея. В залах Еврейского музея представят произведения Казимира Малевича, Михаила Матюшина, Константина Рождественского, Николая Суетина, Роберта Фалька, Павла Филонова, Ильи Чашника, Марка Шагала и других художников. Всего на выставке покажут более 100 работ из Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Эрмитажа, НИМ Российской академии художеств, Музея-усадьбы «Кусково», витебского, вятского, краснодарского, томского, ярославского художественных музеев, а также из частных коллекций.

Центральная тема выставки — один из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича — создание новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения Уновис («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда он был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х. Экспозиция представит три периода: от Витебской художественной школы до основания Уновиса и роста его популярности в 1919–1921 годах; создание в 1922-м Государственного института художественной культуры (Гинхук) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Малевича; и наконец время после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.

К выставке будет издан каталог, статьи для которого подготовлены британским историком искусства Кристиной Лоддер, историком искусства и автором-составителем «Энциклопедии русского авангарда» Андреем Сарабьяновым, профессором Института искусства Курто в Лондоне Натальей Мюррей, историками искусства Ириной Карасик и Татьяной Горячевой.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+