18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фуга пяти современных абстракционистов в Булонском лесу

Меган Руни за работой. 2022. Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
Меган Руни за работой. 2022.
Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Парижский Фонд Louis Vuitton представил срез современного абстракционизма на выставке «Фуга цвета», в которой участвуют пять художников разных поколений и стран: Сэм Гиллиам, Катарина Гроссе, Стивен Паррино, Меган Руни и Ниле Торони

Выставка посвящена сразу пяти художникам-абстракционистам разных поколений и стран: Сэму Гиллиаму (1933−2022), Катарине Гроссе (р. 1961), Стивену Паррино (р. 1958), Меган Руни (р. 1985) и Ниле Торони (р. 1937) — и наглядно показывает, что абстрактный экспрессионизм по-прежнему актуален. Огромное пространство фонда поделено между художниками. Громадные холсты Сэма Гиллиама, залитые лужами краски, а затем связанные и подвешенные, образуют чувственные формы. При этом сам он четко артикулирует, что «акт нанесения краски на холст и вывешивания его в пространстве всегда политичен». Рядом работы Стивена Паррино, скомканные холсты которого кураторы (главный куратор выставки — Сюзанн Паже) описывают как «выводящие цвет из рамы и позволяющие ему течь в пространство». Ниле Торони получил отдельный зал, что уместно, учитывая навязчивый минимализм его картин, для которых он использует пятисантиметровую кисть, чтобы наносить одинаковые мазки краски через равные тридцатисантиметровые интервалы.

Зал художницы Катарины Гроссе. Фото: Фонд Louis Vuitton
Зал художницы Катарины Гроссе.
Фото: Фонд Louis Vuitton

Самый большой зал — зал Катарины Гроссе на верхнем этаже — задуман как кульминация выставки, и взрыв цвета на полу и стенах, безусловно, производит сильное впечатление. Для создания этой работы художница использовала пистолеты-распылители. Инсталляция Меган Руни, через которую зрители входят и выходят с выставки, соединяет энергию роста и энтропии, распада — брызги ярких оранжевых, розовых и желтых оттенков разлетаются по стенам. Для создания эффектных переходов художница наносит краску слоями, а затем частично стирает их шлифовальной машиной.

Фонд Louis Vuitton, Париж
«Фуга в цвете»
До 29 августа

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+