18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фуга пяти современных абстракционистов в Булонском лесу

Меган Руни за работой. 2022. Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
Меган Руни за работой. 2022.
Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Парижский Фонд Louis Vuitton представил срез современного абстракционизма на выставке «Фуга цвета», в которой участвуют пять художников разных поколений и стран: Сэм Гиллиам, Катарина Гроссе, Стивен Паррино, Меган Руни и Ниле Торони

Выставка посвящена сразу пяти художникам-абстракционистам разных поколений и стран: Сэму Гиллиаму (1933−2022), Катарине Гроссе (р. 1961), Стивену Паррино (р. 1958), Меган Руни (р. 1985) и Ниле Торони (р. 1937) — и наглядно показывает, что абстрактный экспрессионизм по-прежнему актуален. Огромное пространство фонда поделено между художниками. Громадные холсты Сэма Гиллиама, залитые лужами краски, а затем связанные и подвешенные, образуют чувственные формы. При этом сам он четко артикулирует, что «акт нанесения краски на холст и вывешивания его в пространстве всегда политичен». Рядом работы Стивена Паррино, скомканные холсты которого кураторы (главный куратор выставки — Сюзанн Паже) описывают как «выводящие цвет из рамы и позволяющие ему течь в пространство». Ниле Торони получил отдельный зал, что уместно, учитывая навязчивый минимализм его картин, для которых он использует пятисантиметровую кисть, чтобы наносить одинаковые мазки краски через равные тридцатисантиметровые интервалы.

Зал художницы Катарины Гроссе. Фото: Фонд Louis Vuitton
Зал художницы Катарины Гроссе.
Фото: Фонд Louis Vuitton

Самый большой зал — зал Катарины Гроссе на верхнем этаже — задуман как кульминация выставки, и взрыв цвета на полу и стенах, безусловно, производит сильное впечатление. Для создания этой работы художница использовала пистолеты-распылители. Инсталляция Меган Руни, через которую зрители входят и выходят с выставки, соединяет энергию роста и энтропии, распада — брызги ярких оранжевых, розовых и желтых оттенков разлетаются по стенам. Для создания эффектных переходов художница наносит краску слоями, а затем частично стирает их шлифовальной машиной.

Фонд Louis Vuitton, Париж
«Фуга в цвете»
До 29 августа

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+