18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей имени Андрея Рублева открыл фондохранилище

Фрагмент памятника из белого камня из собрания Музея имени Андрея Рублева. Фото: Музей имени Андрея Рублева
Фрагмент памятника из белого камня из собрания Музея имени Андрея Рублева.
Фото: Музей имени Андрея Рублева

В музее создано хранение «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков», где разместили древние объекты из белого камня. Такие собрания высеченных в камне исторических источников традиционно называют лапидариями, от латинского lapis — «камень»

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева к 75-летнему юбилею возвел на своей территории хранение открытого типа, где представлено собрание памятников из белого камня.

В числе выставленных экспонатов — древнейшие образцы этого жанра, уцелевшие в столице: архитектурные детали 1420-х годов, происходящие из Спасского собора Андроникова монастыря (самого старого каменного храма Москвы), и белокаменные резные блоки, найденные в его кладке. Также, как сообщает пресс-служба музея, здесь представлены надгробия XV–XVIII веков из разрушенных в советское время некрополей Андроникова монастыря и храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Это погребальные памятники (саркофаги, закладные надгробия, плиты, кресты), которые демонстрируют принципы орнаментации, менявшиеся на протяжении веков. Многие из надгробий имеют эпитафии и надписи, сообщающие имена усопших, среди которых представители древних боярских и княжеских родов: Вельяминовы, Головины, Загряжские, Шаховские.

«Новое, современное, оборудованное фондохранилище разработано с учетом необходимости обеспечения сохранности древних экспонатов и доступа посетителей в фонд археологии», — отмечают в музее.

Открытое фондохранилище «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков». Фото: Музей имени Андрея Рублева
Открытое фондохранилище «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков».
Фото: Музей имени Андрея Рублева

В экспозиции, куратором которой является научный сотрудник отдела хранения Светлана Гаркуша, посетители смогут увидеть принципы научной организации фонда и условия хранения музейных предметов. Для лучшего обзора тяжелые каменные блоки закреплены на стене выдерживающими большую нагрузку кронштейнами, специально разработанными для экспозиции. Также были просчитаны и изготовлены металлические конструкции, с помощью которых экспонируются детали крупных саркофагов.

Важно, что эти саркофаги впервые представлены единым комплексом. Еще до поступления в собрание музея они были разбиты и хранились в виде многочисленных фрагментов разного размера и формы. Теперь же разрозненные детали были тщательно изучены, отреставрированы и вновь соединены вместе, что позволило восстановить наиболее значимые произведения в виде, приближенном к первоначальному.

Для зрителей посещение экспозиции возможно в составе экскурсионных групп по средам и субботам.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+