18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка

Гравюра Уильяма Блейка к библейской «Книге Иова». Фото: Brooklyn Museum
Гравюра Уильяма Блейка к библейской «Книге Иова».
Фото: Brooklyn Museum

Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze

Монструозная, словно вышедшая из ночного кошмара фигура из «Призрака блохи» (около 1819–1820) Уильяма Блейка ожила в центре Лондона. United Visions («Объединенные видения»), новый проект в дополненной реальности, созданный для калифорнийского Музея Гетти, выложили в App Store (от iPhone 11) и представили в Apple Store на лондонской Бромптон-роуд.

Видения Блейка «оживили» работающие в Нью-Йорке художники родом из Австралии Тин Нгуен и Эд Каттинг, также известные как художественно-технологический дуэт Tin&Ed, и американский хип-хоп продюсер Just Blaze.

Музею Гетти принадлежит один из трех дошедших до нас экземпляров работы Блейка «Сатана торжествует над Евой» (1795) с одним из самых запоминающихся изображений змеи в творчестве художника. Ее угрожающие глаза, судя по всему, получили и змеи из United Visions. В 2023 году в Гетти должна открыться посвященная Блейку выставка, представляющая собой переработанную версию его ретроспективы, прошедшей в Тейт в 2019 году. Первоначально она должна была заработать еще в июле 2020 года, но была перенесена из-за пандемии.

Эд Каттинг из Tin&Ed демонстрирует United Visions. Фото: Louis Jebb
Эд Каттинг из Tin&Ed демонстрирует United Visions.
Фото: Louis Jebb

«Блейк вдохновляет очень многих художников по всему миру», — сказал Нгуен на презентации United Visions. Он рассказал, как они с Каттингом погрузились в творчество этого английского художника в начале работы над проектом («оно буквально свело нас с ума») и нашли точки взаимодействия с ним. По его словам, это «идея света и тьмы, которые неразрывно связаны в динамическом союзе». Знаменитые образы Блейка Нгуен назвал «сознанием, творящим, чтобы приносить воображаемое в мир», добавив, что «дополненная реальность — прекрасный инструмент для этого».

Нгуен и Каттинг создали фигуры с работ Блейка, подготовили первый вариант танца, наложив их на систему захвата движения, и отправили результат музыкальному продюсеру Джастину Смиту, известному под псевдонимом Just Blaze. Тот прислал им саундтрек, в котором бит переплетается с поэзией Блейка. «Тигра» читает сын Just Blaze Соломон Смит, а другие строки из стихов Блейка записал рэпер, музыкальный продюсер и поэт Oveous Maximus. Затем Нгуен и Каттинг адаптировали хореографию фигур к музыке. «У нас был этот трек с быстрым ритмом, — рассказал Just Blaze, — но нам нужно было сделать его мрачнее. Поэтому я пригласил своих друзей — скрипача и виолончелиста».

Один из «оживших» образов Уильяма Блейка. Фото: Louis Jebb
Один из «оживших» образов Уильяма Блейка.
Фото: Louis Jebb

Уильям Блейк — не понятый при жизни радикал, которого мифологизировали как «безумного гения» те немногие, кто помнил его после смерти, пока наконец художника и поэта не спасли выдающиеся библиографические и научные изыскания последних 150 лет, направление которым на многие десятилетия задал выдающийся ученый Джеффри Кейнс. В конечном итоге Блейк получил признание не только как писатель и художник первого ряда, но и как один из столпов поп-культуры, вдохновляющий кинематографистов, писателей, художников, а теперь еще и авторов, использующих передовые технологии.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+