18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Творчество «фонтанной леди» Рут Асавы изучают в Оксфорде

Рут Асава с одной из своих ранних работ из проволоки. 1951. Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust
Рут Асава с одной из своих ранних работ из проволоки. 1951.
Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

В Музее искусства ХХ века Оксфорда открыта первая в Старом Свете крупная выставка американской художницы, этнической японки Рут Асавы. Она особенно прославилась скульптурами из проволоки, которыми украшали фонтаны, отчего ее прозвали «фонтанная леди»

Это первая в Старом Свете крупная выставка американской художницы, этнической японки, именем которой названа школа искусств в Сан-Франциско. Рут Асава (1926–2013) родилась в семье японских иммигрантов в сельской Калифорнии и выросла на семейной ферме во времена Великой депрессии. В 16 лет она оказалась среди 120 тыс. американцев японского происхождения, интернированных правительством США; тогда же она впервые испытала силу художественного образования, рисуя в лагере с аниматорами Уолта Диснея. В конце 1940-х училась у художника и дизайнера Джозефа Альберса. В этот же период начала экспериментировать со скульптурами из проволоки, а позже совершенствовала свою технику в мексиканском городе Толука, где жители окрестных деревень используют для плетения корзин оцинкованную сетку.

Рут Асава создает работу из проволоки. 1957. Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust
Рут Асава создает работу из проволоки. 1957.
Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust

Первый публичный заказ она получила на фонтан и позже стала известна как «фонтанная леди». Скульптуры Рут Асавы из проволоки обычно большие и хрупкие. По словам куратора Эммы Риджуэй, отчасти с этим связано то, что искусство Асавы почти неизвестно в Европе. В оксфордском музее экспозиция погружена в полу­тьму и подсвечена прожекторами — так, как предпочитала сама художница. После Великобритании выставка отправится в Ставангерский художественный музей в Норвегии.

Музей искусства ХХ века Оксфорда
«Рут Асава. Гражданка вселенной»
До 21 августа

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
Отличаясь утонченным вкусом, супруга Николая I окружала себя красивыми вещами и произведениями искусства. Многие из них прибыли в Москву из Петергофа, где императрица провела свои самые счастливые годы
01.11.2023
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
3
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
Куратор музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в Петербурге, сооснователь Фонда поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры», экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала нам о планах далеких и ближайших
01.11.2023
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
4
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
5
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
6
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
7
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+