18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Петербургу — новая ярмарка

Григорий Майофис. «В поисках утраченного пароля». 2019.Фото: Галерея Марины Гисич
Григорий Майофис. «В поисках утраченного пароля». 2019.
Фото: Галерея Марины Гисич

В дни проведения Петербургского международного экономического форума в выставочном зале «Манеж» впервые пройдет ярмарка искусства «1703»

Новое мероприятие организовано ПАО «Газпром» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и пройдет в петербургском Манеже с 16 по 19 июня. Название ярмарки, «1703», отсылает к дате основания города, а первый выпуск приурочен к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. В дальнейшем планируется сделать событие ежегодным.

«Начиная проект в юбилейный год Петра I, мы отдаем дань визионерству основателя Петербурга: благодаря ему на карте России появилась новая точка вдохновения и притяжения. Этот смысл отражают название и эпиграф ярмарки — „1703. Вдохновлена городом“, — говорит Вадим Навоенко, генеральный директор Фонда поддержки культурных инициатив Газпрома. — Петербургу необходима своя масштабная ярмарка современного искусства. Эта тема много лет обсуждается в профессиональном сообществе. Надеемся, „1703“ станет драйвером для арт-сообщества и в будущем мы сможем сформировать целый пул событий на разных городских площадках Петербурга в период ее проведения».

Анастасия Сасова. «В случае пожара покиньте здание». Фото: Галерея White Lines
Анастасия Сасова. «В случае пожара покиньте здание».
Фото: Галерея White Lines

Это не первый опыт проведения ярмарок современного искусства в Петербурге, вспоминаются инициативы Музея стрит-арта SAM Fair и независимой кураторской платформы по продвижению современного искусства YABA (Young Adult & Bastard Artists) — «Это наше кантри, бабушка». Но если там на первый план выходила самоорганизующаяся арт-среда и делался упор на представление узнаваемого художественного языка локального искусства, то «1703» задумана как масштабный ежегодный смотр современного искусства с широкими географией и жанровым диапазоном.

В центре внимания первого выпуска ярмарки оказались в том числе некоммерческие проекты, а именно представление важных коллекций современного искусства, частных и корпоративных, которые сложились в городе. Так, в секции «Коллекции» петербургские галереи покажут произведения из частных собраний — проект To Be With Art («Быть с искусством») под кураторством галеристки Марины Гисич (Marina Gisich Gallery) с работами современных художников из собраний игроков футбольного клуба «Зенит» и знаковыми произведениями из личной коллекции куратора. Также в секции можно будет увидеть выставку художников ленинградской группы «Одиннадцать» из собрания KGallery.

Open-call для галеристов на этот раз у «1703» не было, все участники приглашались индивидуально, тем более что участие в первом выпуске для галерей бесплатное. Вскоре после того, как в среде галеристов появилась информация о том, что такая ярмарка состоится в Петербурге в рамках культурной программы ПМЭФ, возникла дискуссия в соцсетях об уместности этой инициативы. Однако представители тех галерей, которые участвуют в «1703», — это, в частности, галерея «Триумф», Галерея Марины Гисич, Askeri Gallery, a-s-t-r-a gallery и другие — отмечают, что в сложившихся условиях главное сохранить «результаты многолетней работы по созданию цивилизованного арт-рынка в России» (Алина Крюкова, a-s-t-r-a gallery) и сохранить «художников в уме, в силах, а для этого все средства хороши» (Дмитрий Ханкин, «Триумф»).

Валерий Ватенин. «Узор». 1967. Фото: KGallery
Валерий Ватенин. «Узор». 1967.
Фото: KGallery

Также на ярмарке в отдельной секции будут представлены цифровые произведения, работы, созданные в результате сложнейших современных исследований, и арт-объекты, сопровождающиеся NFT. Среди участников секции — проект Masters Digital и центр Art & Science Университета ИТМО.

К «1703» подготовлена обширная образовательная программа, за которую отвечают Полина Бондарева и ее школа Masters. В дни работы ярмарки в лектории обсудят перспективы молодых художников, будущее галерейного бизнеса, тенденции в цифровом и NFT-искусстве.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+