18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кардинал Мазарини и другие герои эпохи «короля-солнца» на выставке в Эрмитаже

Робер Нантейль. «Портрет Джулио Мазарини». Фото: Государственный Эрмитаж
Робер Нантейль. «Портрет Джулио Мазарини».
Фото: Государственный Эрмитаж
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Государственный Эрмитаж представляет выставку «Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля». Гравюры иллюстрируют блестящую эпоху, известную нам по романам Александра Дюма

Выставка в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа служит иллюстрацией блестящей эпохи «короля-солнца». Министр финансов Жан-Батист Кольбер, кардинал Джулио Мазарини и, наконец, сам Людовик XIV и члены его семьи представлены на гравированных портретах резца Робера Нантейля (1623–1678). Ему удалось создать особую систему гравирования на меди с возможностью выполнения портретов большого размера, в которых он использовал лучшие достижения предшественников — сочную прямую штриховку с заполнением пунктиром или легкую перекрестную штриховку. Но важнее, пожалуй, то, что большинство своих моделей он портретировал в прямом контакте с ними (выполняя рисунки пастелью); из 221 известного нам портрета 155 Нантейль сделал с натуры. С восшествием на престол Людовика XIV на Нантейля была возложена обязанность исполнения портретов короля, печатавшихся большими тиражами. Это не только принесло ему материальные привилегии, но и дало возможность сделать блестящую карьеру. Куратор выставки — Ниёле Масюлионите.

Государственный Эрмитаж
«Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+