18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кардинал Мазарини и другие герои эпохи «короля-солнца» на выставке в Эрмитаже

Робер Нантейль. «Портрет Джулио Мазарини». Фото: Государственный Эрмитаж
Робер Нантейль. «Портрет Джулио Мазарини».
Фото: Государственный Эрмитаж
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Государственный Эрмитаж представляет выставку «Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля». Гравюры иллюстрируют блестящую эпоху, известную нам по романам Александра Дюма

Выставка в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа служит иллюстрацией блестящей эпохи «короля-солнца». Министр финансов Жан-Батист Кольбер, кардинал Джулио Мазарини и, наконец, сам Людовик XIV и члены его семьи представлены на гравированных портретах резца Робера Нантейля (1623–1678). Ему удалось создать особую систему гравирования на меди с возможностью выполнения портретов большого размера, в которых он использовал лучшие достижения предшественников — сочную прямую штриховку с заполнением пунктиром или легкую перекрестную штриховку. Но важнее, пожалуй, то, что большинство своих моделей он портретировал в прямом контакте с ними (выполняя рисунки пастелью); из 221 известного нам портрета 155 Нантейль сделал с натуры. С восшествием на престол Людовика XIV на Нантейля была возложена обязанность исполнения портретов короля, печатавшихся большими тиражами. Это не только принесло ему материальные привилегии, но и дало возможность сделать блестящую карьеру. Куратор выставки — Ниёле Масюлионите.

Государственный Эрмитаж
«Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+