18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»

Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова. Фото: The Art Newspaper Russia
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.
Фото: The Art Newspaper Russia

Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию

Как рассказала нашей газете Алиса Прудникова, на новую работу она выходит с 6 июня. По ее словам, должность программного директора Фонда V–A–C и «ГЭС-2» не совпадает с позицией арт-директора, которую недавно покинул куратор и критик Франческо Манакорда.

В фонде сообщили, что «роль Алисы Прудниковой в команде — задать программный вектор для существующих проектов и вновь инициируемых; оценить, насколько проекты, выставки и новые работы созвучны друг другу, разработать новые направления для работы, привлекая экспертизу по происходящим культурным процессам за пределами района, города и региона».

При этом она пока не бросает свое самое знаменитое детище — Уральскую индустриальную биеннале современного искусства, которая проходит с 2010 года в Екатеринбурге и других городах региона. В 2020 году биеннале была признана выставкой года и получила премию The Art Newspaper Russia.

Биеннале была основана под эгидой Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Алиса Прудникова некоторое время возглавляла Уральский филиал этой организации, ныне находящейся в ведомстве ГМИИ им. А.С.Пушкина. По словам комиссара, биеннале нуждается «в перезагрузке» и ее задача — провести эту реформу. Следующая биеннале пройдет, скорее всего, в 2024 году.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+