18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ночлег в музее: не прихоть, а гуманитарный эксперимент

Авторы проекта опровергают представление о том, что жизнь с посторонними означает полное отсутствие приватности. Фото: Kode
Авторы проекта опровергают представление о том, что жизнь с посторонними означает полное отсутствие приватности.
Фото: Kode

В то время как 21 мая в России пройдет «Ночь музеев — 2022», когда десятки музеев будут работать дотемна и проводить для посетителей специальные программы, музей Kode в норвежском Бергене предлагает прямо в экспозиции пожить и поспать

Главная выставочная площадка норвежского музея Kode до 11 сентября отдана под выставку архитекторов из бюро Helen & Hard «Nabo (Сосед). Как нам жить вместе?», в которой отражены практические и инновационные подходы к феномену коливинга, или «коммуналок по-новому». Эта инсталляция принимала участие в Венецианской архитектурной биеннале 2021 года и демонстрировалась в Северном павильоне. Она представляет собой деревянную конструкцию с помещениями разной степени приватности, большой кухней, общими столами, игровой зоной и отдельными спальнями и напоминает Vindmøllebakken, проект полностью деревянного дома на 40 квартир, разработанный этим архитектурным бюро в городе Ставангер в 2018 году.

Vindmøllebakken создавался в качестве эксперимента в рамках жилищной схемы «Выгодный шеринг»: частные квартиры предлагается оборудовать центральными общими зонами, где можно готовить, стирать и собираться вместе. Такой подход призван объединять соседей, несмотря на разницу в возрасте и бэкграунде. По замыслу, подобная модель проживания поможет бороться с растущим в обществе уровнем одиночества, а также обеспечивать более экологичный образ жизни — ведь ресурсов и площадей тогда использовалось бы меньше. Сторонники проекта утверждают, что это может помочь решить проблему изменения климата, а также сделает людей счастливее.

Инсталляция представляет собой деревянную конструкцию с помещениями разной степени приватности, большой кухней, общими столами, игровой зоной и отдельными спальнями. Фото: Kode
Инсталляция представляет собой деревянную конструкцию с помещениями разной степени приватности, большой кухней, общими столами, игровой зоной и отдельными спальнями.
Фото: Kode

«Мы пытаемся опровергнуть представление о том, что жизнь с посторонними означает полное отсутствие приватности», — говорит куратор выставки Синдре Нордос Виулсрёд. Чтобы подтвердить свою точку зрения, он пригласил обитателей Vindmøllebakken пожить несколько дней в инсталляции в течение четырех месяцев, пока работает выставка, в том числе остаться на ночь.

У входа в музей установлены и другие интерактивные проекты коливингов, включая крытую деревянную библиотеку и бар, где хранятся архитектурные макеты и литература о жизни в коммуне.

Атриум музея используется в качестве аудитории для дебатов о будущем архитектуры в Норвегии, а также для проведения различных мероприятий и празднеств. Выставка, временно захватившая пространство Kode, стремится доказать, что идеи, сформулированные в стенах музея, помогут изменить мир.

Kode
«Nabo (Сосед). Как нам жить вместе?»
До 11 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+