18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картины Врубеля и Брейгеля ароматизировали

Презентация духов «Врубель» прошла в зале, где экспонируется триптих «Цветы», ставший вдохновением для создания аромата. Фото: трамплиномск.рф
Презентация духов «Врубель» прошла в зале, где экспонируется триптих «Цветы», ставший вдохновением для создания аромата.
Фото: трамплиномск.рф

Ольфакторное сопровождение произведений искусства становится все более популярным. На сей раз парфюмеры заставили пахнуть цветы на картинах Михаила Врубеля и Яна Брейгеля Старшего

Запах цветов и ноты бисквита: Омский областной музей изобразительных искусств имени Врубеля представил духи «Врубель». При создании аромата пермский парфюмер Виола Новоселова вдохновлялась врубелевским триптихом «Цветы» (1894) из коллекции музея: «Розы и орхидеи», «Хризантемы», «Желтые розы», который можно видеть в экспозиции. Основой композиции стал аромат розы. Его дополняет ладан, который «отдает дань религиозной теме в творчестве художника». «Черный перец в сочетании с нотами кардамона, гвоздики и имбиря отсылает к произведениям, посвященным Демону; к этому образу Врубель возвращался в своем творчестве неоднократно. Ноты бисквита символизируют любовь художника к чувственной стороне жизни и отсылают к образам женщин в его творчестве», — рассказывают в музее. Заметим, что подобные описания иногда могут доставить не меньшее наслаждение, чем сам аромат. Правда, в данном случае несколько разочаровывает то, что в парфюмерной композиции нет нот сирени, которую так любил изображать художник.

Ян Брейгель Старший. «Обоняние». 1617-1618. Фрагмент. Фото: Prado Museum
Ян Брейгель Старший. «Обоняние». 1617-1618. Фрагмент.
Фото: Prado Museum

Удивительно, что мадридский Музей Прадо к достаточно популярному ныне экспозиционному приему — сопровождать произведения искусства запахами — обратился впервые. Сотни тысяч его посетителей каждый год останавливаются, чтобы полюбоваться картиной XVII века Яна Брейгеля Старшего «Обоняние». Теперь же они могут не только посмотреть на нее, но и в буквальном смысле ощутить ароматы изображенных на ней цветов и предметов. Как пишет artnet, Алехандро Вергара, старший хранитель фламандской и североевропейской живописи Прадо, предложил создать аромасопровождение к выставке «Суть картины», проходящей в музее до 3 июля. Старший парфюмер испанской компании Puig Грегорио Сола выбрал в качестве вдохновения цветы: жасмин, розу, нард, ирис, флердоранж, нарцисс и гвоздику, а также смоковницу и даже ароматизированную (по рецепту 1696 года) кожаную перчатку. Интересно, что на выставке есть и один из самых неприятных запахов — терпкий мускус, который источает животное цивета, также изображенное на картине. В зале находятся машины AirParf, запатентованные компанией Puig. С их помощью зрители могут выбирать, какие именно запахи с картины и в каком соотношении хотят почувствовать.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+