18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Королевской академии художеств выясняют отношения Уистлера с его моделью и подругой

Густав Курбе. «Джо, прекрасная ирландка». 1866. Фрагмент. Фото: Nationalmuseum, Stockholm
Густав Курбе. «Джо, прекрасная ирландка». 1866. Фрагмент.
Фото: Nationalmuseum, Stockholm
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Выставка «Джоанна Хиффернан, женщина в белом Уистлера» в Королевской академии в Лондоне призвана раскрыть подробности биографии любовницы и модели знаменитого британского живописца. Именно с ее портретов началась его громкая карьера

Джеймс Макнейл Уистлер и его любовница и модель Джоанна Хиффернан не удивились, когда его работу не приняли на Летнюю выставку Королевской академии художеств 1862 года. Теперь картина, известная как «Симфония в белом № 1. Белая девушка» (1861–1863), наконец-то попала в Королевскую академию в качестве центрального экспоната на выставке картин и офортов, на которых Уистлер изобразил Хиффернан. Девушка с огненно-рыжими волосами и зелеными глазами стала моделью для многих ранних работ Уистлера. Но до недавнего времени о ней было известно очень мало.

Джеймс Уистлер. «Симфония в белом № 1. Белая девушка». Фото: Royal Academy of Arts
Джеймс Уистлер. «Симфония в белом № 1. Белая девушка».
Фото: Royal Academy of Arts

Куратор выставки Маргарет Ф. Макдональд вместе с экспертом по генеалогии начала собирать по крупицам историю ее жизни. Им удалось выяснить, что она родилась в бедной ирландской семье, переехавшей в Лондон. Познакомилась с художником, работая моделью, и между ними завязался роман, который продлился почти десятилетие. Положение Хиффернан в доме Уистлера было неоднозначным. Она принимала активное участие в его работе и по доверенности управляла его делами, когда он уезжал в Чили. А когда в результате романа на стороне у Уистлера родился сын, именно Хиффернан и ее сестра Агнес воспитывали мальчика даже после того, как художник женился на другой.

Королевская академия художеств
«Джоанна Хиффернан, женщина в белом Уистлера»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+