18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Медведи, тапочки, весна

Художник Андрей Бартенев. Фото: «Разгуляев Благонравова»
Художник Андрей Бартенев.
Фото: «Разгуляев Благонравова»
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Бренд обуви «Разгуляев Благонравова» и художник Андрей Бартенев представили совместный проект

Совместная коллекция бренда «Разгуляев Благонравова» и Андрея Бартенева, одного из наиболее узнаваемых современных российских художников, задумывалась давно и работать над ней начали еще в прошлом году. «Я так рада, что мы наконец выпустили ее именно сейчас. Наступает весна, и среди всех потрясений и переживаний этого года творчество Бартенева отсылает нас к детской искренности, к чистым эмоциям и радости жизни, которая продолжается, несмотря ни на что. Эта коллекция красивая и жизнеутверждающая. А еще медведи мне кажутся не только по-детски милыми, но и загадочными: хитро улыбаясь, они что-то знают, но не говорят…» — рассказывает Мила Разгуляева-Благонравова, основательница и главный дизайнер марки.

Бартенев — художник синтеза: живописец и график, перформансист и куратор. Его работы олицетворяют радость, жизнь, цвет и чистые эмоции. На мировой художественной арене он уже давно снискал славу живой легенды, начиная с его сотрудничества со знаменитым театральным режиссером и драматургом Бобом Уилсоном и заканчивая званием «Альтернативная мисс мира».

Капсульная линия обуви выполнена в пяти цветовых гаммах и украшена изображениями медведей в авторском исполнении Бартенева. В коллекцию «Медведи» вошли мужские и женские модели уличной и домашней обуви: мюли, лоферы, сабо и давно полюбившиеся поклонникам бренда фирменные тапочки. Некоторые мишки изображены в традиционном русском стиле с использованием узнаваемых цветосочетаний. Например, в бело-синих мордочках животных мгновенно угадываются гжельские мотивы.

Андрей Бартенев лично испытал изделия из совместной коллекции с «Разгуляев Благонравова» и остался доволен. Фото: «Разгуляев Благонравова»
Андрей Бартенев лично испытал изделия из совместной коллекции с «Разгуляев Благонравова» и остался доволен.
Фото: «Разгуляев Благонравова»

«Андрей Бартенев, безусловно, самая яркая и неординарная личность из всех, с кем я имела честь работать, — говорит Мила Разгуляева-Благонравова. — Уже много лет он остается одним из наиболее узнаваемых современных российских художников, его смелые эксперименты с формой и цветом ни с кем невозможно спутать. Он неповторим и, как всегда, великолепен».

Сам Бартенев видит в этой коллекции особый символизм. «Открываю тайную особенность этой обуви: медведи знают, где спрятан мед, поэтому мои тапочки в любом случае поведут вас к сладкой жизни!» — говорит художник.

Основная палитра коллекции включает розовый, голубой, черный, белый и бежевый. Рисунок нанесен на поверхность методом печати на коже и ламинирован специальным лаком, который защищает обувь и делает ее более долговечной.

Все изделия из свежей коллаборации будут доступны на официальном сайте компании www.home-shoes.ru и в фирменном бутике бренда в Москве, в Большом Палашевском переулке, 10.

Важно отметить, что люксовый петербургский бренд «Разгуляев Благонравова» на протяжении уже 15 лет радует своих поклонников необычными коллекциями домашней обуви и аксессуаров, дизайн которых отсылает к известным произведениям выдающихся художников. Главным лозунгом компании, как и прежде, остается «Обувь как искусство», и, глядя на эффектные и незаурядные творения Милы Разгуляевой-Благонравовой, с этим легко согласиться.

Настоящий художник даже из домашних тапочек способен сделать арт-объект. Фото: «Разгуляев Благонравова»
Настоящий художник даже из домашних тапочек способен сделать арт-объект.
Фото: «Разгуляев Благонравова»

К тому же все эксклюзивные, но при этом вполне функциональные вещи «Разгуляев Благонравова» создаются на собственном производстве компании в Северной столице исключительно вручную из разных видов кожи, а также бархата и атласа. Ну а арт-направленность бренда прослеживается с самого момента его появления: среди коллекций были посвящения и Казимиру Малевичу (кстати, модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле», стала хитом на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии художеств в Лондоне), и Сальвадору Дали, и Фриде Кало.

Ранее некоторые лимитированные серии были выпущены в коллаборации с крупнейшими музеями страны (например, так было с Музеем Фаберже или с коллекцией обуви и аксессуаров по мотивам наиболее известных произведений из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина).

Сотрудничество с Андреем Бартеневым начинает новую главу в этой книге арт-проектов. Куратором и продюсером проекта коллаборации выступила Ольга ­Бузина. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+