«Кунстхалле Прага» пополняет список частных музеев Чехии

Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Коллекционеры Петр и Павлина Пудил реконструировали бывшую электроподстанцию в Праге, разместив здесь свое собрание чешского и центральноевропейского искусства. Владельцы рассчитывают на поддержку широкого круга партнеров

На территории бывшей электроподстанции, расположенной в самом центре Праги, в конце февраля открылось учреждение под названием «Кунст­халле Прага». Промышленное здание общей площадью 5,7 тыс. кв. м было приобретено восемь лет назад Фондом семьи Пудил, основанным коллекционерами Петром и Павлиной Пудил.

Фонд оплатил реконструкцию электрической подстанции Zenger, возведенной в 1930-е годы. Работы по проекту чешских архитекторов из бюро Schindler Seko обошлись заказчику в €35 млн. Петр Пудил — соучредитель компании BPD Partners, которая занимается девелопментом и агрохимией. Эксплуатационные расходы будут покрываться грантами Фонда семьи Пудил, хотя, как говорится в их совместном заявлении с директором учреждения Иваной Гуссен, в будущем Кунстхалле планирует — «в перспективе все больше» — искать и других партнеров. Чешские власти в этот проект не вкладывались.

Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год, разработанных совместно с чешскими и зарубежными художниками, кураторами и учреждениями. Экспозиции будут финансироваться за счет доходов от продажи билетов, членских взносов и сувениров, аренды помещений под различные мероприятия, а также корпоративного партнерства. Плата за вход составляет 260 крон (около €11) для посетителей старше 26 лет, остальные от платы освобождены. «Модель бизнеса для Праги инновационная, но довольно распространенная в мире, особенно в странах Западной Европы и в США», — подчеркивает семья Пудил. Несмотря на то что с 1990 года Чехия (тогда часть единой Чехословакии) не исповедует принципов социализма, лишь в последнее время здесь стало появляться все больше частных арт-центров, подобных, например, Telegraph в городе Оломоуц на востоке страны.

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Кунстхалле будет опираться на собственную коллекцию. Институции сейчас принадлежит около 500 произведений, еще 1,5 тыс. взяты для экспонирования на длительный срок. Растущее собрание представляет собой, как заявляет семья Пудил, «платформу для исследования и представления чешского и центральноевропейского искусства в его более широком международном контексте». В число тех, кто предоставил Кунстхалле свои произведения, входят другие частные коллекционеры, музеи, коммерческие галереи и отдельные художники. В частности, Тейт и Центр Помпиду прислали экспонаты на первую выставку — «Кинетизм. 100 лет электричества в искусстве» (до 20 июня), показывающую, как двигатели и искусственный свет изменили художественную практику с начала XX века до наших дней. В ней участвуют работы Марселя Дюшана, Мэри Эллен Бьют и Олафура Элиассона. Тема — оммаж истории здания и пионеру чешского кинетического искусства Зденеку Пешанеку, который в 1930 году спроектировал, но так и не реализовал серию скульптур для фасада пражской электроподстанции.  

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+