18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из мастерской в Южном Кенсингтоне сделали выставочное пространство

Художник Джон Лавери в своей мастерской. 28 октября 1919 года. Фото: National Portrait Gallery, London
Художник Джон Лавери в своей мастерской. 28 октября 1919 года.
Фото: National Portrait Gallery, London
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Лондонская мастерская художника из Ирландии Джона Лавери, автора многих великосветских и исторических портретов, написанных в конце XIX — первой половине ХХ века, после реставрации стала общедоступной

Начиная с марта широкая публика получила возможность посетить просторную белую комнату с окнами от пола до потолка в Южном Кенсингтоне, которая когда-то была одной из самых великолепных художественных мастерских во всем Лондоне. Именно здесь ее прежний хозяин, ирландский художник Джон Лавери (1856–1941), писал портреты своих покровителей из высшего света — от королей до политиков.

После реставрации мастерская превращена в выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place, соединившего стеклянным мостом и новой галереей все пять зданий одноименного викторианского комплекса с террасой. Основанная в 2020 году организация дает возможность своим членам — дилерам, коллекционерам, издателям — арендовать пространства по дням, неделям или месяцам. Первая экспозиция в мастерской Лавери, организованная Королевским обществом скульпторов, представляет работы финалистов Премии Гилберта Байеса.

Художник Джон Лавери. 1930-е годы. Фото: National Portrait Gallery, London
Художник Джон Лавери. 1930-е годы.
Фото: National Portrait Gallery, London

Джон Лавери родился в Белфасте и приобрел известность как светский портретист к началу 1900-х годов. Он занимал не только спроектированную специально для него мастерскую в доме номер пять, но и дом номер четыре, где вместе со второй женой, американкой Хейзел Мартин, жил и принимал гостей. Мартин тоже была художницей, пусть и менее известной, и давала уроки Уинстону Черчиллю.

В числе посетителей мастерской Лавери были даже король Георг V и королева Мария, которые однажды пришли проинспектировать ход работы над их портретом и посетовали, что цвет синих орденских лент передан не совсем точно. Художник покорно смешал новый оттенок и даже уступил кисть монаршим особам, пожелавшим нанести краски самостоятельно — их неуверенные мазки можно видеть на полотне из коллекции Национальной портретной галереи.

Выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place. Фото: Cromwell Place Arts Hub
Выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place.
Фото: Cromwell Place Arts Hub

Супруги Лавери пристально следили за ирландской политикой в напряженный период, когда партизанская война завершилась заключением перемирия в 1921 году, после чего Ирландия отправила в Лондон делегацию для ведения переговоров. Лавери не только написал портреты членов делегации, но и принимал их на неформальных ужинах вместе с переговорщиками с британской стороны. Впрочем, тогдашний премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж заявил, что позировать ему некогда, а об ирландском военном и политическом деятеле Майкле Коллинзе рассказывают, что он максимально сократил время позирования и сидел перед художником, не снимая шинели и с пистолетом в кармане.

Комната, где раньше была мастерская художника Джона Лавери. Фото: Cromwell Place Arts Hub
Комната, где раньше была мастерская художника Джона Лавери.
Фото: Cromwell Place Arts Hub

Портреты участников переговоров впервые были показаны в 1935-м в дублинской галерее Hugh Lane на выставке в память о жене Лавери, скончавшейся в том же году. Позднее он наделил чертами Хейзел Мартин персонификацию Ирландии в романтическом образе, созданном для первых банкнот нового государства. Даже после смены дизайна в 1970-е годы ее портрет оставался на денежных купюрах в виде водяного знака вплоть до введения евро в 2002-м.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+