18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мастерская художника выступила в роли произведения искусства

Керри Джеймс Маршалл. «Без названия (Художница)». 2008. Фото: Steve Briggs
Керри Джеймс Маршалл. «Без названия (Художница)». 2008.
Фото: Steve Briggs
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

На выставке «Век в студии художника. 1920–2020» в галерее Whitechapel можно увидеть реконструкции рабочих мест знаменитостей последнего столетия, в том числе «мерцбау» Курта Швиттерса, «Серебряную фабрику» Энди Уорхола, студии Энтони Гормли и Трейси Эмин

«Век в студии художника. 1920–2020» рассказывает о том, «как ХХ век перевернул представления о том, что такое мастерская художника». Отправной точкой экспозиции служит выделение двух видов мастерских: общественных и частных. На нижнем этаже выставлены работы, демонстрирующие, как художники использовали мастерскую в качестве фабрики, пространства для совместного труда либо сцены. Яркие ткани лоскутных картин «арпийерас» рассказывают о том, как чилийские женщины черпали силы в общем пространстве, объединяя ресурсы и работая с политическими темами, в то время как проект «Голые фотографии — натурщица сходит с ума» (1996) Трейси Эмин представляет собой документацию ее перформанса в Стокгольме, где она играла роль одновременно художницы и натурщицы в специально построенной мастерской, а посетители наблюдали за ней через отверстия в стенах. Один из залов посвящен архитектуре мастерской, в том числе спроектированному Дэвидом Чипперфилдом лондонскому пространству Энтони Гормли. Кроме того, посетители могут увидеть реконструкции обстановки нескольких мастерских, среди которых «Серебряная фабрика» Энди Уорхола и «мерцбау» Курта Швиттерса.

Whitechapel Gallery
«Век в студии художника. 1920–2020»
До 5 июня

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+