18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

У Tiffany в саду

Кольцо из коллекции Botanica. Фото: Tiffany
Кольцо из коллекции Botanica.
Фото: Tiffany
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Ювелирный Дом вновь признается в любви к цветам в коллекции украшений Botanica

Бренд Tiffany & Co., вдохновленный нежным дыханием весны, представил обновление своей коллекции высокого ювелирного искусства Blue Book 2022 под названием Botanica. Главная особенность свежего запуска — современное переосмысление украшений с флоральными мотивами, давно покоривших сердца ювелирных мастеров компании.

«Botanica — это настоящее воплощение Tiffany & Co. сегодняшнего дня. В этой коллекции мы отдаем дань нашему невероятному наследию, одновременно демонстрируя новаторские решения», — рассказывает Александр Арно, исполнительный вице-президент по бренду и коммуникациям Дома.

Основным объектом перевоплощения стали украшения, созданные Жаном Шлюмберже, занимавшим пост вице-президента компании во второй половине XX века. Гениальный ювелир и превосходный художник, он оставил после себя множество творений, воспевающих чудеса флоры и фауны. В стремлении, как он сам говорил, передать неоднородность Вселенной Шлюмберже украшал замысловатые и часто асимметричные формы изделий множеством бриллиантов и цветных драгоценных камней.

Примером ювелирного шедевра может служить браслет с цветочным узором Fleurage, который, как говорят в компании, изначально был создан в качестве обрамления для знаменитого бриллианта «Тиффани». Теперь браслет стал самостоятельным произведением, украшенным небесно-голубым аквамарином огранки «кушон» весом более 48 карат, который окружен массивными бутонами. Кстати, сам бриллиант медового цвета, помещенный в 1995 году в культовую брошь Bird on a Rock, где крохотная птичка с глазками-рубинами вспорхнула на драгоценный камень, создатели новой коллекции заменили на редкую разновидность берилла — нежно-розовый морганит весом более 113 карат, тем самым придав изделию еще больше романтичной легкости.

Брошь Fleurage из платины и желтого золота с бриллиантами и аквамарином. Фото: Tiffany
Брошь Fleurage из платины и желтого золота с бриллиантами и аквамарином.
Фото: Tiffany

В некоторых других творениях — на- пример, в колье Feuillage — использованы знаковые для Tiffany & Co. танзаниты, названные самим ювелирным Домом в честь Танзании — там расположено единственное по сей день месторождение удивительного минерала цвета ночного неба. В следующем украшении, Spike Тassel, художники отдают дань уважения истории семьи Шлюмберже, связанной с текстильной промышленностью, — внимание притягивает бриллиантовая кисточка-подвеска, нити которой воссозданы с помощью отдельных деталей из желтого золота. Легкость материи передана и в серьгах Winged, где роскошные жемчужины дополняют лепестки-перья. В этой же части коллекции есть несколько интересных брошей из платины и желтого золота: эффектное украшение Fleurage в виде цветка с сердцевиной из аквамарина и семилистник Vrille Flower с декором из спессартина.

Волшебная оранжерея бренда наполнена и другими представителями флоры на любой вкус и цвет. Так, в виде новаторских изделий предстает загадочная и капризная орхидея. В 1889 году специально для стенда Tiffany & Co., представленного на Всемирной выставке в Париже, американский дизайнер Полдинг Фарнхэм создал несколько реалистичных брошей-орхидей из серебра, золота и эмали разного цвета, украшенных жемчугом и драгоценными камнями. Сейчас произведения Фарнхэма превратились в филигранно выполненную брошь-трансформер, где платиновые лепестки, повторяющие узнаваемые изгибы цветка, усыпаны бриллиантами различной огранки — как классической круглой, так и модифицированной «розой».

Брошь в виде орхидеи из платины и желтого золота с бриллиантами. Фото: Tiffany
Брошь в виде орхидеи из платины и желтого золота с бриллиантами.
Фото: Tiffany

Гораздо менее экзотичным, но таким же интересным цветком можно назвать одуванчик, чей образ также вдохновлял дизайнеров в начале XX века — они находили особую прелесть растения не в разгар его цветения, а в состоянии увядания, когда он такой же хрупкий и утонченный, как изящные ювелирные изделия. В 1904 году Луис Комфорт Тиффани, первый директор по дизайну в истории Tiffany & Co., создал аксессуар для волос, искусно запечатлев двух стрекоз, сидящих на пушистых одуванчиках, причем один из них словно стремился вот-вот разлететься на семена. В коллекции 2022 года удивительная форма одуванчика подтолкнула художников к созданию универсального колье, способного трансформироваться в несколько украшений. Благодаря хитрым механизмам можно получить целых пять изделий: колье с двумя сменными подвесками, колье-чокер с бриллиантами огранки «багет» и длинное колье-цепь, усыпанное бриллиантами. Дополнить образ могут причудливый браслет, круглые серьги и кольца — последние трансформируются в одно массивное кольцо с шестикаратным бриллиантом по центру.

Еще один полевой цветок, чертополох, несмотря на его кажущуюся скромность, ювелиры также сумели превратить в поистине элегантные творения. Игольчатая структура растения воссоздана с помощью особой огранки «триллион», выполненной вручную. Благодаря этой технике драгоценные камни расположены так близко, насколько это возможно. Чертополох из сапфиров украшает, например, роскошное колье из платины с белым жемчугом южных морей и бриллиантами.

Презентация более чем 85 фантазийных украшений самых разнообразных форм будет проходить в три этапа: весной — в США, летом — в Великобритании, а осенью — в Китае.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+