Метрополитен-музей обратился к творчеству Жака-Луи Давида

Жак-Луи Давид. «Клятва в зале для игры в мяч». 1790-1794. Фото: The Met
Жак-Луи Давид. «Клятва в зале для игры в мяч». 1790-1794.
Фото: The Met
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

В состав выставки в нью-йоркском музее вошли 84 работы Жака-Луи Давида, ведущего художника Наполеоновской эпохи. В Met исследуют тайны создания таких шедевров, как «Клятва Горациев» и «Коронация Наполеона»

На протяжении почти трех десятилетий, от последних лет правления Людовика XVI до поражения Наполеона при Ватерлоо, французский художник Жак-Луи Давид (1748–1825) оставался ведущим творцом образов своего времени, создав на основе принципов неоклассицизма фирменный стиль как Французской революции, так и Первой империи. При работе над монументальными полотнами Давид, получивший образование в парижской Королевской академии, использовал множество рисунков. Теперь Метрополитен-музей решил исследовать тайны создания таких шедевров, как «Клятва Горациев» (около 1784), почти на целый век ставшая образцом для исторической живописи, и «Коронация Наполеона» (около 1805–1807).

Жак-Луи Давид. «Портрет мужчины». 1795. Фото: The Met
Жак-Луи Давид. «Портрет мужчины». 1795.
Фото: The Met

В экспозицию вошли 84 работы Давида, начиная с периода учебы и до его бельгийского изгнания после реставрации династии Бурбонов во Франции. В их числе — набросок маслом, связанный с «Раздачей орлов» (1810), последней картиной, созданной по заказу Наполеона, на которой император проводит церемонию, отсылающую к древнеримской военной традиции. Эскиз предоставлен на выставку коллекционером из Китая, который приобрел его на торгах в 2019 году за более чем $2,5 млн. 

Метрополитен-музей
«Жак-Луи Давид»
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+