18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Миллиардер и коллекционер Николас Берггрюен купил второй палаццо в Венеции

Палаццо Дьедо. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Палаццо Дьедо.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

В палаццо Дьедо, который откроется в 2024 году, будут выставочные пространства и арт-резиденция

Родившийся в Париже коллекционер Николас Берггрюен приобрел второе старинное здание в Венеции — палаццо Дьедо в районе Каннареджо, который превратят в выставочную площадку и арт-резиденцию в рамках нового проекта Berggruen Arts & Culture.

Первым резидентом станет американский художник Стерлинг Руби. Он создаст «долгосрочную инсталляцию», которая будет экспонироваться вплоть до официального открытия палаццо после реновации в 2024 году.

«Чтобы поощрять развитие искусств в Венеции, под эгидой Berggruen Arts & Culture в палаццо Дьедо будут устраиваться разнообразные выставки, частично из собственной коллекции Николаса Берггрюена, а также будут проводиться конференции и программа резиденций для художников», — говорится в пресс-релизе проекта. Среди прочих, в собрание Берггрюена входят произведения таких авторов, как Джейсон Роуд и Урс Фишер.

Каза деи Тре-Очи. Фото: Wikimedia Commons
Каза деи Тре-Очи.
Фото: Wikimedia Commons

В прошлом году Николас Берггрюен приобрел причудливый Каза деи Тре-Очи (ит. «дом с тремя глазами») на острове Джудекка, где расположится европейский филиал его научно-исследовательской инициативы — Институт Берггрюена. Этот примечательный дом был куплен у Фонда Венеции для Института Берггрюена Благотворительным фондом Николаса Берггрюена. Теперь же коллекционер приобрел трехэтажный дворец Дьедо, построенный в начале 1700-х годов архитектором Андреа Тирали для семьи Дьедо и украшенный фресками таких художников, как Франческо Фонтебассо и Костантино Чедини. С 1888 года здание находилось в собственности муниципальных властей Венеции. Стоимость приобретения не разглашается.

«Мы с нетерпением ждем в палаццо Дьедо художников из самого города и со всего мира, которые будут создавать новые произведения и воплощать новые идеи, возвращая Венеции статус одного из главных центров художественного творчества», — гласит пресс-релиз. На должность художественного руководителя Berggruen Arts & Culture назначен Марио Кодоньято, бывший главный куратор Madre — Музея современного искусства Доннареджина в Неаполе и директор Фонда Аниша Капура в Венеции.

Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

Первой частью «Проекта в четырех актах» Стерлинга Руби станет рельеф перед фасадом палаццо Дьедо, который будет экспонироваться во время Венецианской биеннале вплоть до ноября. «После начала строительных работ Руби сделает две инсталляции, одна из которых простоит до конца 2022 года, а вторая — до конца весны 2023 года. Они будут развиваться по мере продвижения реновации», — обещают в Berggruen Arts & Culture. Последняя часть будет включать собственно резиденцию, результатом которой станет экспозиция в палаццо Дьедо в рамках программы, приуроченной к его официальному открытию весной 2024 года.

«По мере того как здание будет восстанавливаться в ближайшие несколько лет, инсталляция, которую я задумал, будет меняться вслед за ним, отражая и в то же время анализируя, каково это — перепридумывать здание с такой богатой историей, и в прямом, физическом смысле черпая из художественных и ремесленных традиций, составляющих столь важную часть Венеции», — пишет художник.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+