18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Сиэтле появился первый музей NFT — отчасти виртуальный, но в целом офлайновый

Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Пока что искусство, существующее лишь в блокчейне, не заслужило всеобщего и безоговорочного доверия, но уже появляются энтузиасты, стремящиеся это явление музеефицировать. Дженнифер Вонг и Питер Гамильтон решили войти в число пионеров прогресса

Может ли искусство, которого физически не существует, демонстрироваться в музее? Кажется, да. Учреждение, открывшееся в январе 2022 года в Сиэтле, называют первым в мире художественным музеем, где экспонируются только произведения, созданные на блокчейне. «Цифровое искусство раздвигает границы физического пространства, не ограничивая себя в средствах и материалах», — говорится в заявлении Дженнифер Вонг и Питера Гамильтона, соучредителей музея.

Музей NFT в Сиэтле, в районе Беллтаун, позиционирует себя как первый музей, способный охватить феномен, который предвещает революционную эру в истории искусства. Вонг и Гамильтон надеются, что их проект — в партнерстве с компанией Samsung, которая предоставила три десятка специально разработанных экранов, — принесет городу славу «центра инноваций в сфере блокчейна и сделает его магнитом для NFT-сообщества», к которому в мире традиционного искусства пока относятся с подозрением.

Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum

Пока не вполне понятно, как реагирует на все это само NFT-сообщество. Токены — вещь поколенческая; они являются технологией и достоянием поколения, выросшего на видеоиграх и интернет-культуре и не делающего различий между реальным и виртуальным. Картина в раме, висящая дома на стене, или набор пикселей в Сети и на экране: в чем, в сущности, разница? Для миллениалов ее нет.

Новый музей представляет собой смесь этих двух подходов к искусству. Во многом он все же отражает традиционный формат. И речь не только о здании. Форматом экспозиции и темой выставок, разработкой определенных программ для каждого сезона будут заниматься кураторы. Работы призваны отражать интересы сообщества Сиэтла, особое внимание уделят творчеству местных художников. Произведения можно увидеть с помощью QR-кодов: посетителям, пока они ходят по музею, становятся доступны «многочисленные онлайн-порталы, дающие художникам возможность добавлять дополнительные способы взаимодействия с работой». Каждая инсталляция связана с метаданными токена и материалами о бэкграунде художника.

Фрагмент экспозиции в музее NFT. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT.
Фото: Seattle NFT Museum

У основателей музея мало опыта в представлении искусства, зато они хорошо знают, как работать с технологиями. Вонг возглавляет отдел развития Convoy, цифрового сервиса грузоперевозок, а Гамильтон — частный венчурный инвестор, основавший мобильную маркетинговую компанию TUNE. «Мы не эксперты, — говорит Вонг. — Мы здесь как раз для того, чтобы учиться. Вот почему мы так рассчитываем на отклик и поддержку энтузиастов NFT, чтобы продолжить развивать наш проект».

Гамильтон и Вонг сотрудничают с коллекционером NFT Аароном Бердом, который первым предоставил музею часть своего собрания. В экспозиции можно увидеть работы из серии CryptoPunks от Larva Labs; стоимость некоторых превышает $10 млн. Берд также одолжил музею произведения генеративного искусства Тайлера Хоббса и Эрика Кальдерона, более известного как Snowfro. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+