18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На выставке в «Царицыно» можно рассмотреть императорские резиденции

Великая княжна Анастасия на берегу моря. Ливадия, 1909 год. Неизвестный фотограф. Снимок, раскрашенный акварелью. Фото: Государственный архив Российской Федерации
Великая княжна Анастасия на берегу моря. Ливадия, 1909 год. Неизвестный фотограф. Снимок, раскрашенный акварелью.
Фото: Государственный архив Российской Федерации
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

«Царицыно» представляет выставку «Романовы. Воспоминание о Крыме», где рассматривается история императорских и великокняжеских резиденций и судьбы их владельцев. В экспозиции – фотографии, гравюры, а также макеты императорских поезда и яхты

Выставка рассказывает об истории императорских и великокняжеских резиденций на Южном берегу Крыма и судьбах их владельцев — от Николая I до Николая II. Фотографии, гравюры, мундиры и платья, макеты императорских поезда и яхты, спортивный инвентарь и подлинные документы включены в иммерсивную экспозицию, где посетители могут услышать шум моря и крики чаек, ощутить аромат кипарисов, магнолий и роз и даже виртуально прогуляться по аллеям Ливадийского парка. На Южном берегу Крыма покупали землю и строили дворцы многие Романовы — так появились знаменитые архитектурные памятники второй половины XIX — начала XX века: имения Ливадия Александра II, Ай-Тодор великого князя Михаила Николаевича и его сына Александра Михайловича, Харакс великого князя Георгия Михайловича, Дюльбер великого князя Петра Николаевича, Чаир великой княгини Анастасии Николаевны и великого князя Николая Николаевича, Кичкине великого князя Дмитрия Константиновича.

Фрагмент экспозиции «Романовы. Воспоминание о Крыме». Фото: Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Фрагмент экспозиции «Романовы. Воспоминание о Крыме».
Фото: Государственный музей-заповедник «Царицыно»

В экспозиции реконструированы детская игровая площадка в виде парохода, которая была перед Ливадийским дворцом, палуба императорской яхты «Штандарт». За экспозиционный дизайн отвечает архитектор Юлия Наполова. Чередуя насыщенные и приглушенные цвета, ассоциирующиеся с южной природой, она режиссирует прогулку по выставке, чтобы после нее оставалось ощущение как после поездки к морю.

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
«Романовы. Воспоминание о Крыме»
До 3 июля

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+