18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом и мастерскую Роя Лихтенштейна передали в дар Музею Уитни

Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года. Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy
Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy

После ремонта здание, расположенное всего в нескольких кварталах от музея, станет площадкой для Программы независимых исследований Уитни

Дом и мастерская Роя Лихтенштейна станут филиалом Музея американского искусства Уитни: вдова художника Дороти Лихтенштейн приняла решение передать здание в дар. Со времени смерти звезды поп-арта в 1997 году здесь располагался Фонд Роя Лихтенштейна.

В начале следующего года в отреставрированном здании площадью 9 тыс. кв. м разместится престижная Программа независимых исследований (ISP) Уитни. В числе ее выпускников многие выдающиеся фигуры мира искусства — от арт-критика New York Times Роберты Смит и главного куратора Музея Гуггенхайма Наоми Беквит до таких художников, как Андреа Фрейзер, Латойя Руби Фрейзер и Феликс Гонсалес-Торрес. С момента основания в 1968 году программа успела сменить множество самых разных арендованных площадок и вот наконец обрела постоянную.

Здание 1912 года, где изначально располагалась металлоремонтная мастерская, находится на Вашингтон-стрит, 741/745, всего в нескольких кварталах от Музея Уитни. Художник приобрел дом в 1987 году, обустроил его для жилья и работы и на следующий год переехал сюда. Музей поручил переоборудовать особняк под нужды ISP лос-анджелесскому архитектурному бюро Johnston Marklee, в числе музейных проектов которого строительство зданий для Института рисунка Мениль и Коллекции Мениль в Хьюстоне, завершенное в 2018 году, и реновация Музея современного искусства в Чикаго в 2017-м.

Это далеко не первый дар в долгой истории обмена между Музеем Уитни и Лихтенштейном, его семьей и фондом. Она берет начало в 1965 году, когда работы художника были представлены на Ежегодной выставке Музея Уитни, предшественнице знаменитой биеннале. В 2018 году музей и фонд создали совместный проект Roy Lichtenstein Study Collection (Научная коллекция Роя Лихтенштейна), поддерживающий экспонирование, изучение и реставрацию его произведений. Фонд также передал в дар музею более 400 работ художника — от живописи до скульптуры, печатной графики и фотографий, а также свыше 500 снимков Гарри Шунка и Яноша Кендера, запечатлевших художественные акции на пирсе 18 в Манхэттене. Этот пирс, переставший использоваться по назначению во второй половине ХХ века, стал площадкой для интервенций и перформансов таких художников, как Гордон Матта-Кларк, Роберт Моррис, Ричард Серра и Лоуренс Вайнер.

Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989. Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman
Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman

Через год после смерти Лихтенштейна в интервью, взятом филантропом Агнес Гунд (которая много лет спустя основала некоммерческий фонд «Искусство во имя справедливости», продав картину художника за $150 млн) для нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), Дороти Лихтенштейн вспоминала о некоторых особенностях его работы в мастерской. «У него всегда было зеркало, которое он передвигал по помещению, чтобы иметь возможность увидеть произведение иначе, — рассказала она. — И еще он сделал такие вращающиеся мольберты, чтобы можно было работать над картиной, по сути не думая о ее сюжете. Он старался писать так, чтобы произведение работало в абстрактном смысле».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+