18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом и мастерскую Роя Лихтенштейна передали в дар Музею Уитни

Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года. Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy
Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy

После ремонта здание, расположенное всего в нескольких кварталах от музея, станет площадкой для Программы независимых исследований Уитни

Дом и мастерская Роя Лихтенштейна станут филиалом Музея американского искусства Уитни: вдова художника Дороти Лихтенштейн приняла решение передать здание в дар. Со времени смерти звезды поп-арта в 1997 году здесь располагался Фонд Роя Лихтенштейна.

В начале следующего года в отреставрированном здании площадью 9 тыс. кв. м разместится престижная Программа независимых исследований (ISP) Уитни. В числе ее выпускников многие выдающиеся фигуры мира искусства — от арт-критика New York Times Роберты Смит и главного куратора Музея Гуггенхайма Наоми Беквит до таких художников, как Андреа Фрейзер, Латойя Руби Фрейзер и Феликс Гонсалес-Торрес. С момента основания в 1968 году программа успела сменить множество самых разных арендованных площадок и вот наконец обрела постоянную.

Здание 1912 года, где изначально располагалась металлоремонтная мастерская, находится на Вашингтон-стрит, 741/745, всего в нескольких кварталах от Музея Уитни. Художник приобрел дом в 1987 году, обустроил его для жилья и работы и на следующий год переехал сюда. Музей поручил переоборудовать особняк под нужды ISP лос-анджелесскому архитектурному бюро Johnston Marklee, в числе музейных проектов которого строительство зданий для Института рисунка Мениль и Коллекции Мениль в Хьюстоне, завершенное в 2018 году, и реновация Музея современного искусства в Чикаго в 2017-м.

Это далеко не первый дар в долгой истории обмена между Музеем Уитни и Лихтенштейном, его семьей и фондом. Она берет начало в 1965 году, когда работы художника были представлены на Ежегодной выставке Музея Уитни, предшественнице знаменитой биеннале. В 2018 году музей и фонд создали совместный проект Roy Lichtenstein Study Collection (Научная коллекция Роя Лихтенштейна), поддерживающий экспонирование, изучение и реставрацию его произведений. Фонд также передал в дар музею более 400 работ художника — от живописи до скульптуры, печатной графики и фотографий, а также свыше 500 снимков Гарри Шунка и Яноша Кендера, запечатлевших художественные акции на пирсе 18 в Манхэттене. Этот пирс, переставший использоваться по назначению во второй половине ХХ века, стал площадкой для интервенций и перформансов таких художников, как Гордон Матта-Кларк, Роберт Моррис, Ричард Серра и Лоуренс Вайнер.

Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989. Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman
Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman

Через год после смерти Лихтенштейна в интервью, взятом филантропом Агнес Гунд (которая много лет спустя основала некоммерческий фонд «Искусство во имя справедливости», продав картину художника за $150 млн) для нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), Дороти Лихтенштейн вспоминала о некоторых особенностях его работы в мастерской. «У него всегда было зеркало, которое он передвигал по помещению, чтобы иметь возможность увидеть произведение иначе, — рассказала она. — И еще он сделал такие вращающиеся мольберты, чтобы можно было работать над картиной, по сути не думая о ее сюжете. Он старался писать так, чтобы произведение работало в абстрактном смысле».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+