18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом и мастерскую Роя Лихтенштейна передали в дар Музею Уитни

Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года. Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy
Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy

После ремонта здание, расположенное всего в нескольких кварталах от музея, станет площадкой для Программы независимых исследований Уитни

Дом и мастерская Роя Лихтенштейна станут филиалом Музея американского искусства Уитни: вдова художника Дороти Лихтенштейн приняла решение передать здание в дар. Со времени смерти звезды поп-арта в 1997 году здесь располагался Фонд Роя Лихтенштейна.

В начале следующего года в отреставрированном здании площадью 9 тыс. кв. м разместится престижная Программа независимых исследований (ISP) Уитни. В числе ее выпускников многие выдающиеся фигуры мира искусства — от арт-критика New York Times Роберты Смит и главного куратора Музея Гуггенхайма Наоми Беквит до таких художников, как Андреа Фрейзер, Латойя Руби Фрейзер и Феликс Гонсалес-Торрес. С момента основания в 1968 году программа успела сменить множество самых разных арендованных площадок и вот наконец обрела постоянную.

Здание 1912 года, где изначально располагалась металлоремонтная мастерская, находится на Вашингтон-стрит, 741/745, всего в нескольких кварталах от Музея Уитни. Художник приобрел дом в 1987 году, обустроил его для жилья и работы и на следующий год переехал сюда. Музей поручил переоборудовать особняк под нужды ISP лос-анджелесскому архитектурному бюро Johnston Marklee, в числе музейных проектов которого строительство зданий для Института рисунка Мениль и Коллекции Мениль в Хьюстоне, завершенное в 2018 году, и реновация Музея современного искусства в Чикаго в 2017-м.

Это далеко не первый дар в долгой истории обмена между Музеем Уитни и Лихтенштейном, его семьей и фондом. Она берет начало в 1965 году, когда работы художника были представлены на Ежегодной выставке Музея Уитни, предшественнице знаменитой биеннале. В 2018 году музей и фонд создали совместный проект Roy Lichtenstein Study Collection (Научная коллекция Роя Лихтенштейна), поддерживающий экспонирование, изучение и реставрацию его произведений. Фонд также передал в дар музею более 400 работ художника — от живописи до скульптуры, печатной графики и фотографий, а также свыше 500 снимков Гарри Шунка и Яноша Кендера, запечатлевших художественные акции на пирсе 18 в Манхэттене. Этот пирс, переставший использоваться по назначению во второй половине ХХ века, стал площадкой для интервенций и перформансов таких художников, как Гордон Матта-Кларк, Роберт Моррис, Ричард Серра и Лоуренс Вайнер.

Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989. Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman
Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman

Через год после смерти Лихтенштейна в интервью, взятом филантропом Агнес Гунд (которая много лет спустя основала некоммерческий фонд «Искусство во имя справедливости», продав картину художника за $150 млн) для нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), Дороти Лихтенштейн вспоминала о некоторых особенностях его работы в мастерской. «У него всегда было зеркало, которое он передвигал по помещению, чтобы иметь возможность увидеть произведение иначе, — рассказала она. — И еще он сделал такие вращающиеся мольберты, чтобы можно было работать над картиной, по сути не думая о ее сюжете. Он старался писать так, чтобы произведение работало в абстрактном смысле».

Самое читаемое:
1
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
2
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
3
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
4
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
7
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+