18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полвека с легендой

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet отмечает юбилей своей самой знаменитой коллекции Royal Oak запуском грандиозного обновления сразу нескольких моделей

В далеком 1972 году Джеральд Джента, «Фаберже в мире часов», как назвал его один крупный аукционный дом, автор ряда знаковых моделей крупнейших часовых брендов Швейцарии, придумал дизайн главного бестселлера мануфактуры Audemars Piguet — модель Royal Oak. Спортивный дизайн был вдохновлен формой иллюминатора водолазного шлема и разработан за ночь. Название должно было соответствовать, выбрали Royal Oak. Относилось ли оно к судам британского королевского флота или к дубу, в ветвях которого спасался от армии Кромвеля будущий английский король Карл II во время гражданской войны в Англии, — остается тайной. Но нет сомнений, что Royal Oak (англ. «королевский дуб») — символ благородства и силы.

Эти часы были революцией в мире роскоши, поскольку их корпус с восьмиугольным безелем, заметными шестигранными винтами и механизмом толщиной всего 3,05 мм был изготовлен из нержавеющей стали. Новинка стала флагманом швейцарской мануфактуры, принесла компании мировую славу и навсегда определила визуальную составляющую ДНК бренда.

Женская версия часов увидела свет в 1976 году. Ее создала Жаклин Димье, на тот момент глава отдела дизайна. Через год коллекция пополнилась версиями из золота, а также в новых диаметрах корпуса и с новыми калибрами.

По случаю юбилея флагманской модели компания представляет новые женские модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding диаметром 37 мм. Толщина корпуса часов составляет 8,9 мм, а механизм обеспечивает запас хода до 60 часов и оснащен функцией определения даты на циферблате.

Новые модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding. Фото: Audemars Piguet
Новые модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding.
Фото: Audemars Piguet

Удивляет разнообразие цветовой гаммы циферблатов с фирменным узором Grande Tapisserie: серебристый, темно-синий, светло-голубой, серый и хаки. Циферблат дополняют часовые метки и стрелки из розового или белого золота. Браслеты выполнены преимущественно из нержавеющей стали с застежкой с инициалами AP из нержавеющей стали. В коллекции также представлены часы с безелем, украшенным 40 бриллиантами классической огранки, а также с корпусом из 18-каратного розового золота. Некоторые модели дополнены часовыми метками из розового золота и браслетом из 18-каратного розового золота.

Отдавая дань уважения оригинальной эстетике коллекции и одновременно улучшая ее эргономику, дизайнеры мануфактуры внесли незначительные изменения в корпус Royal Oak, подчеркнувшие его изя­щество. Фаски сверху и снизу увеличили, дабы усилить игру света между сатинированными и полированными поверхностями. Нижнюю часть корпуса утопили вглубь для удобного расположения на запястье. Браслет стал легче и имеет плавное утончение к застежке — первые четыре звена встроенного браслета теперь имеют трапециевидную форму.

Трансформация юбилейных моделей коснулась и другого элемента — золотой логотип Audemars Piguet заменил нанесенную монограмму AP и печатную надпись названия мануфактуры у отметки «12 часов». Рельефный логотип, изготовленный из тонких слоев золота, создан с помощью химического процесса, похожего на 3D-печать, известного как гальваническое наращивание. Все буквы соединены тончайшими ножками и закреплены на циферблате вручную.

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet

В новой коллекции присутствуют многочисленные отсылки к оригинальной модели 1972 года. Например, культовый цвет циферблата Bleu Nuit, Nuage 50 («ночной синий, облачность 50») в сочетании с узором Petite или Grande Tapisserie. Фирменный оттенок Bleu Nuit, Nuage 50 был создан женевской компанией Stern Frères. Глубокий синий цвет, поддерживающий морскую тематику изделия, получали путем погружения каждого циферблата в гальваническую ванну. Насыщенность оттенка зависела от времени и температуры экспозиции. Если деталь извлекали слишком рано, она становилась фиолетовой, если передерживали — получался черный цвет. Таким образом, для достижения задуманного синего цвета необходимо было строго соблюдать определенные правила. Закрепляли результат с помощью тонкого слоя лака, смешанного с несколькими каплями черной краски № 50, что было отражено в названии. Слово Nuage («облако») также присутствует не случайно: облачная ассоциация возникает при попадании капли черного цвета в защитный жидкий лак. Сегодня оттенок Bleu Nuit, Nuage 50 в точности повторяется PVD-покрытием, которое дает более стабильный конечный результат и однородную цветовую гамму циферблатов коллекции.

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Большинство новинок Royal Oak 2022 года диаметром 37 мм имеют гильошированный циферблат Tapisserie. Узор Grande Tapisserie — сложный производственный процесс, основанный на редком ноу-хау, которому не обучают в школе часового дела. Сотни маленьких усеченных пирамид с квадратными основаниями вырезаны на тонкой металлической пластине циферблата старой гильошированной копировальной машиной, которая воспроизводит мотив матрицы. Десятки тысяч ромбовидных фигур, четыре внутренние грани которых отражают свет, одновременно вырезаются в тонких канавках, разделяющих квадраты, в бесшовном переплетении в виде тканого узора.

Audemars Piguet презентуют для праздничной серии и новый механизм — калибр 5900, заменяющий старый калибр 3120. Он стал тоньше (3,9 мм против прежних 4,26 мм), имеет более высокую частоту 4 Гц (3120 предлагал 3 Гц) и 60-часовой запас хода.

Обновленные модели «королевского дуба» оснащены ротором из 22-каратного золота с памятной надписью «50 лет» и выгравированной подписью Audemars Piguet. Ротор подобран в цвет каждого корпуса и отделан чередованием сатинированных и полированных фасок. Логотип на роторе будет присутствовать на большинстве юбилейных изделий Royal Oak, выпущенных в течение 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+