18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полвека с легендой

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet отмечает юбилей своей самой знаменитой коллекции Royal Oak запуском грандиозного обновления сразу нескольких моделей

В далеком 1972 году Джеральд Джента, «Фаберже в мире часов», как назвал его один крупный аукционный дом, автор ряда знаковых моделей крупнейших часовых брендов Швейцарии, придумал дизайн главного бестселлера мануфактуры Audemars Piguet — модель Royal Oak. Спортивный дизайн был вдохновлен формой иллюминатора водолазного шлема и разработан за ночь. Название должно было соответствовать, выбрали Royal Oak. Относилось ли оно к судам британского королевского флота или к дубу, в ветвях которого спасался от армии Кромвеля будущий английский король Карл II во время гражданской войны в Англии, — остается тайной. Но нет сомнений, что Royal Oak (англ. «королевский дуб») — символ благородства и силы.

Эти часы были революцией в мире роскоши, поскольку их корпус с восьмиугольным безелем, заметными шестигранными винтами и механизмом толщиной всего 3,05 мм был изготовлен из нержавеющей стали. Новинка стала флагманом швейцарской мануфактуры, принесла компании мировую славу и навсегда определила визуальную составляющую ДНК бренда.

Женская версия часов увидела свет в 1976 году. Ее создала Жаклин Димье, на тот момент глава отдела дизайна. Через год коллекция пополнилась версиями из золота, а также в новых диаметрах корпуса и с новыми калибрами.

По случаю юбилея флагманской модели компания представляет новые женские модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding диаметром 37 мм. Толщина корпуса часов составляет 8,9 мм, а механизм обеспечивает запас хода до 60 часов и оснащен функцией определения даты на циферблате.

Новые модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding. Фото: Audemars Piguet
Новые модели Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding.
Фото: Audemars Piguet

Удивляет разнообразие цветовой гаммы циферблатов с фирменным узором Grande Tapisserie: серебристый, темно-синий, светло-голубой, серый и хаки. Циферблат дополняют часовые метки и стрелки из розового или белого золота. Браслеты выполнены преимущественно из нержавеющей стали с застежкой с инициалами AP из нержавеющей стали. В коллекции также представлены часы с безелем, украшенным 40 бриллиантами классической огранки, а также с корпусом из 18-каратного розового золота. Некоторые модели дополнены часовыми метками из розового золота и браслетом из 18-каратного розового золота.

Отдавая дань уважения оригинальной эстетике коллекции и одновременно улучшая ее эргономику, дизайнеры мануфактуры внесли незначительные изменения в корпус Royal Oak, подчеркнувшие его изя­щество. Фаски сверху и снизу увеличили, дабы усилить игру света между сатинированными и полированными поверхностями. Нижнюю часть корпуса утопили вглубь для удобного расположения на запястье. Браслет стал легче и имеет плавное утончение к застежке — первые четыре звена встроенного браслета теперь имеют трапециевидную форму.

Трансформация юбилейных моделей коснулась и другого элемента — золотой логотип Audemars Piguet заменил нанесенную монограмму AP и печатную надпись названия мануфактуры у отметки «12 часов». Рельефный логотип, изготовленный из тонких слоев золота, создан с помощью химического процесса, похожего на 3D-печать, известного как гальваническое наращивание. Все буквы соединены тончайшими ножками и закреплены на циферблате вручную.

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet

В новой коллекции присутствуют многочисленные отсылки к оригинальной модели 1972 года. Например, культовый цвет циферблата Bleu Nuit, Nuage 50 («ночной синий, облачность 50») в сочетании с узором Petite или Grande Tapisserie. Фирменный оттенок Bleu Nuit, Nuage 50 был создан женевской компанией Stern Frères. Глубокий синий цвет, поддерживающий морскую тематику изделия, получали путем погружения каждого циферблата в гальваническую ванну. Насыщенность оттенка зависела от времени и температуры экспозиции. Если деталь извлекали слишком рано, она становилась фиолетовой, если передерживали — получался черный цвет. Таким образом, для достижения задуманного синего цвета необходимо было строго соблюдать определенные правила. Закрепляли результат с помощью тонкого слоя лака, смешанного с несколькими каплями черной краски № 50, что было отражено в названии. Слово Nuage («облако») также присутствует не случайно: облачная ассоциация возникает при попадании капли черного цвета в защитный жидкий лак. Сегодня оттенок Bleu Nuit, Nuage 50 в точности повторяется PVD-покрытием, которое дает более стабильный конечный результат и однородную цветовую гамму циферблатов коллекции.

Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота. Фото: Audemars Piguet
Детали корпуса часов Audemars Piguet Royal Oak Selfwinding из нержавеющей стали и розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Большинство новинок Royal Oak 2022 года диаметром 37 мм имеют гильошированный циферблат Tapisserie. Узор Grande Tapisserie — сложный производственный процесс, основанный на редком ноу-хау, которому не обучают в школе часового дела. Сотни маленьких усеченных пирамид с квадратными основаниями вырезаны на тонкой металлической пластине циферблата старой гильошированной копировальной машиной, которая воспроизводит мотив матрицы. Десятки тысяч ромбовидных фигур, четыре внутренние грани которых отражают свет, одновременно вырезаются в тонких канавках, разделяющих квадраты, в бесшовном переплетении в виде тканого узора.

Audemars Piguet презентуют для праздничной серии и новый механизм — калибр 5900, заменяющий старый калибр 3120. Он стал тоньше (3,9 мм против прежних 4,26 мм), имеет более высокую частоту 4 Гц (3120 предлагал 3 Гц) и 60-часовой запас хода.

Обновленные модели «королевского дуба» оснащены ротором из 22-каратного золота с памятной надписью «50 лет» и выгравированной подписью Audemars Piguet. Ротор подобран в цвет каждого корпуса и отделан чередованием сатинированных и полированных фасок. Логотип на роторе будет присутствовать на большинстве юбилейных изделий Royal Oak, выпущенных в течение 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
3
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
4
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
5
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
6
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
7
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+