18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Древо жизни» Эрнста Неизвестного стало топ-лотом торгов Artvellum

Эрнст Неизвестный. «Древо жизни». Фото: Artvellum
Эрнст Неизвестный. «Древо жизни».
Фото: Artvellum

На аукцион выставлено 30 лотов — работы нонконформистов, представителей соц-арта и московского концептуализма. Топ-лотом обещает стать картина Эрнста Неизвестного «Древо жизни» из цикла «Странные рождения», написанная в Нью-Йорке в 1986 году

Онлайн-аукцион актуального искусства Artvellum продлится до 26 февраля. Большая часть представленных лотов — работы советских художников второй половины XX века, среди которых Петр Беленок, Илья Кабаков, Виталий Комар и Александр Меламид, Эрнст Неизвестный, Владимир Немухин.

Топ-лотом обещает стать работа Эрнста Неизвестного «Древо жизни» из цикла «Странные рождения» с предварительной оценкой 2–2,5 млн руб. Среди самых дорогих произведений на торгах — «Аллея» Натальи Нестеровой, написанная в 1975 году (стартовая цена 400 тыс. руб.) . Двумя работами разных периодов представлен Владимир Немухин. Его «Джокер» 1988 года выставлен с эстимейтом 750 тыс. — 1 млн руб., а «Луна с буквами» 2011 года, вдохновленная идеями поздних пейзажей Казимира Малевича, стартует с демократичных 50 тыс. руб.

Владимир Немухин. «Джокер». 1988. Фрагмент. Фото: Artvellum
Владимир Немухин. «Джокер». 1988. Фрагмент.
Фото: Artvellum

Среди других лотов — «Яблоко» («Карандаш») Ильи Кабакова 1975 года (стартовая цена 150 тыс. руб.), «Мальчик с белкой» Виталия Комара и Александра Меламида из серии «Анархический синтез» 1976 года (стартовая цена 100 тыс. руб.), «Осень» Анатолия Зверева 1986 года (стартовая цена 100 тыс. руб.) и еще несколько десятков произведений.

Онлайн-торги завершатся 26 февраля в 12:00. Полный каталог лотов можно изучить на сайте аукциона. Artvellum создан основательницей и арт-директором галереи «Веллум» Любовью Агафоновой и коллекционером Вячеславом Ершовым. Фокус внимания аукциона — произведения представителей советского неофициального искусства.

Подробнее — на artvellum.art.
По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+