18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Триптих Фрэнсиса Бэкона, соединяющий политику и личное, будет продан на торгах

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент. Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Трехчастное полотно, написанное в 1986–1987 годах, использует образы Вудро Вильсона, Льва Троцкого и двух возлюбленных художника. Кроме того, оно побывало в Москве

Аукционный дом Christie’s выставил на торги «Триптих, 1986–87» Фрэнсиса Бэкона, который предлагается любителям искусства с предварительной оценкой £35–55 млн. Трехчастная картина будет продана 1 марта в Лондоне. На настоящий момент самым дорогим произведением британского художника является его триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 1969 года, проданный в 2013 году за $142,4 млн.

В 1986–1987 годах уже достигший пика своей славы художник соединил образы, отсылающие к важнейшим событиям ХХ века и к событиям своей личной истории. На левой части триптиха изображена фигура Вудро Вильсона, американского президента, приложившего огромные усилия к завершению Первой мировой войны и подписанию Версальского мира в 1919 году. На правой — заляпанная кровью ткань, накрывающая конторку из кабинета Льва Троцкого, в котором его убили в 1940 году. А на центральной части — изображение мужчины, соединяющего черты двух возлюбленных художника, Джона Эдвардса и Джорджа Дайера.

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87». Фото: Christie’s
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, 1986–87».
Фото: Christie’s

Через год после создания «Триптих, 1986–87» стал одной из 22 работ Бэкона, показанных в Центральном доме художника в Москве. Та выставка стала сенсационным открытием для советской публики; с тех пор ничего подобного такого масштаба в Москве не видели, к нам приезжали только отдельные его работы.

После участия в выставках в Музее современного искусства в Лугано (1993) и в Центре Помпиду (1996) триптих был показан в рамках американской ретроспективы, организованной Йельским центром британского искусства в 1999 году. Совсем недавно он участвовал в ретроспективе художника в Центре Помпиду «Бэкон без купюр» (2019–2020).

Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент. Фото: Christie’s
Люсьен Фрейд. «Девушка с закрытыми глазами». Фрагмент.
Фото: Christie’s

Триптих будет продан в рамках серии торгов Christie’s «Искусство XX–XXI веков: из Шанхая в Лондон», в ходе которых вниманию коллекционеров будут также предложены картина «Лисы» Франца Марка, работы Пабло Пикассо и «Девушка с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+