18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежий номер: музеи открываются, мумии возвращаются

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев февральского номера, а также традиционный гид по миру роскоши и специальную вкладку, посвященную выставке Recycle Group на «Винзаводе»

Музеи ближайшего будущего. Представляем самые интересные открытия и реконструкции, запланированные на 2022 год и несколько дальше.

Удачно села: история одной мухи на картине Дюрера. Неожиданная деталь обнаружилась на работе с выставки, проходящей в Национальной галерее в Лондоне.

Москва: вымывание советского. О главных трендах развития столицы размышляет Александр Змеул, историк архитектуры и градостроительства.

От «Звездных войн» до Артемизии Джентилески. Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса расширяет свои коллекционерские горизонты.

Музейные климатологи обсудили свои проблемы. Специалисты из разных регионов страны — от Владивостока до Петрозаводска — встретились в Русском музее.

О гибнущем наследии, консервации усадеб и волонтерском движении рассказал заместитель председателя ВООПИиК Евгений Соседов.

Третьяковка вернула «Футболистам» красоту и устойчивость. Бронзовая статуя Иосифа Чайкова снова в экспозиции.

Коллективный разум присмотрит за Помпеями. Территорию древнего города охраняют от температурных скачков спутниковые датчики.

Наш дизайн: мечта и проза. Московский музей дизайна показывает выставку «История российского дизайна. Избранное».

Историк моды, телеведущий и коллекционер Александр Васильев рассказал о своем обширном собрании и об экспозиции в Музее Востока, посвященной вкладу русских эмигрантов в культуру и моду Стамбула в 1920-х годах.

Арт-группа «Чемпионы мира»: вопросы в будущее. Выставка в Московском музее современного искусства заставила арт-сообщество ностальгировать по творческой свободе и веселью.

Игорь Самолет о том, как скриншоты с экрана телефона заменяют художнику дневник.

Бесценный, ненужный, нелепый, общедоступный: 160 лет назад в Москве открылся Румянцевский музей.

Восстание из живых и мертвых. Художник Гриша Брускин выпустил собрание очерков, в которых остроумному анализу подвергаются хрестоматийные произведения.

Идеи становятся вещами, а вещи — идеями. Обзор современного мирового дизайна предложен в книге Марии Савостьяновой.

Конец времен во всей красе и с пояснениями. «Апокалипсис» Дюрера впервые в России воспроизведен полностью.

Готовьтесь к новому мировому арт-порядку. Развитие рынка NFT-арта, лидерство США, аукционные успехи и другие прогнозы на 2022 год от экспертов арт-рынка.

Девелопер и коллекционер из Воронежа Евгений Хамин рассказал о планах открыть в родном городе музей современного искусства.

Мумии возвращаются с новыми лицами. Выставка «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия» займет в ГМИИ центральное место.

Хрупкое и мягкое. В Эрмитаже показывают стекло и кружево из Испании.

Роскошь. «Гранд Отелю Европа» исполнилось 147 лет. В его досье — роскошное убранство, именитые гости и статус главной гостиницы Петербурга.

Когда горят канделябры: любовь Уолта Диснея к стилю рококо изменила облик мультипликации.

Долгожданная и образцово-показательная ретроспектива Георга Базелица в Центре Помпиду.

Путешествие. Лермонтовские места, лестница архитектора Леонидова и другие достопримечательности курортов Северного Кавказа.

Роскошь. Жизнь в стиле Armani. Итальянский модный бренд и российская девелоперская компания Vos’hod возводят жилой комплекс Armani/Casa Moscow Residences в историческом центре Москвы.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+