18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Recycle Group проходит на «Винзаводе»

Премьера этого проекта состоялась в петербургском «Манеже». Теперь его можно увидеть в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве. Фото: Иван Ерофеев
Выставка исследует тему трансформации форм коммуникации в современном мире, возможностей цифрового бессмертия и границ реального и виртуального мира. Фото: Иван Ерофеев
Московский проект дополнен ранее не экспонировавшимися произведениями. Фото: Иван Ерофеев
Куратору галереи «Триумф» Полине Могилиной удалось «пересобрать» проект, так что получилась, по сути, первая ретроспектива арт-группы, да еще и идеально вписать ее в три выставочные площадки «Винзавода»: Цех красного, Цех белого и Большое винохранилище. Фото: Иван Ерофеев
Главная тема New Nature — новая природа человечества, которая формируется буквально на наших глазах под влиянием четвертой технологической революции и массового внедрения информационных технологий и искусственного интеллекта. Фото: Иван Ерофеев
Выставка начинается на минус первом этаже 14-го корпуса «Винзавода», в Цехе красного, где представлены работы из цикла «Археология будущего» — как если бы через тысячу лет в результате раскопок был бы обнаружен культурный слой нашей эпохи. Фото: Иван Ерофеев
Художники предлагают зрителю поставить себя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Фото: Иван Ерофеев
Работы, представленные в Большом винохранилище, раскрываются в полную силу лишь с применением дополненной реальности — с помощью специальных девайсов и приложений. Фото: Иван Ерофеев
Проект — продолжение исследования, начатого в Template of Life и «Местах назначения». Человек и искусственный интеллект по согласию (несогласию) принуждены к общению и, следовательно, поискам взаимопонимания. Фото: Иван Ерофеев
Соорганизаторами московского проекта выступили Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург), Центр современного искусства «Винзавод» и галерея «Триумф». Фото: Иван Ерофеев
Премьера этого проекта состоялась в петербургском «Манеже». Теперь его можно увидеть в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве.
Фото: Иван Ерофеев
Выставка исследует тему трансформации форм коммуникации в современном мире, возможностей цифрового бессмертия и границ реального и виртуального мира.
Фото: Иван Ерофеев
Московский проект дополнен ранее не экспонировавшимися произведениями.
Фото: Иван Ерофеев
Куратору галереи «Триумф» Полине Могилиной удалось «пересобрать» проект, так что получилась, по сути, первая ретроспектива арт-группы, да еще и идеально вписать ее в три выставочные площадки «Винзавода»: Цех красного, Цех белого и Большое винохранилище.
Фото: Иван Ерофеев
Главная тема New Nature — новая природа человечества, которая формируется буквально на наших глазах под влиянием четвертой технологической революции и массового внедрения информационных технологий и искусственного интеллекта.
Фото: Иван Ерофеев
Выставка начинается на минус первом этаже 14-го корпуса «Винзавода», в Цехе красного, где представлены работы из цикла «Археология будущего» — как если бы через тысячу лет в результате раскопок был бы обнаружен культурный слой нашей эпохи.
Фото: Иван Ерофеев
Художники предлагают зрителю поставить себя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире.
Фото: Иван Ерофеев
Работы, представленные в Большом винохранилище, раскрываются в полную силу лишь с применением дополненной реальности — с помощью специальных девайсов и приложений.
Фото: Иван Ерофеев
Проект — продолжение исследования, начатого в Template of Life и «Местах назначения». Человек и искусственный интеллект по согласию (несогласию) принуждены к общению и, следовательно, поискам взаимопонимания.
Фото: Иван Ерофеев
Соорганизаторами московского проекта выступили Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург), Центр современного искусства «Винзавод» и галерея «Триумф».
Фото: Иван Ерофеев

Интерактивные объекты и динамические инсталляции делают зрителя не просто наблюдателем, но и активным участником выставки New Nature

В Центре современного искусства «Винзавод» проходит выставка арт-дуэта Recycle Group под названием New Nature («Новая природа»). Ее соорганизаторами выступили также галерея «Триумф» и Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург). Именно там летом прошлого года состоялась премьера этого проекта. В московской версии экспозиция претерпела существенные изменения, ее дополнили ранее не экспонировавшиеся объекты, хотя главная тема осталась прежней — новая природа человечества, которая формируется буквально на наших глазах под влиянием четвертой технологической революции и массового внедрения информационных технологий и искусственного интеллекта.

Масштабные работы Recycle Group распределены по трем выставочным залам: Цех красного, Цех белого и Большое винохранилище. Первый раздел выставки объединил работы, связанные с «ресайклингом» классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Во втором исследуется тема взаимодействия человека и искусственного интеллекта, особенностей компьютерного зрения и того, как машина воспринимает человека. Наконец, завершающая часть экспозиции предполагает новый формат восприятия искусства с помощью технологии AR, дополненной реальности. Использование цифровых технологий в этом зале становится необходимым условием контакта с произведением.

Выставка позволяет проследить эволюцию совместного творчества Андрея Блохина (родился в 1987 году в Краснодаре) и Георгия Кузнецова (родился в 1985 году в Ставрополе), которые с 2005 года работают под названием Recycle Group. В 2017 году они представляли Россию в национальном павильоне на Венецианской биеннале.

ЦСИ «Винзавод»
Recycle Group. New Nature
До 13 марта

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+