18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской

Выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. Фото: Ельцин Центр
Выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре.
Фото: Ельцин Центр

Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны

В Ельцин Центре повреждение картины Анны Лепорской «Три фигуры», случившееся в начале декабря на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства», назвали «несчастным случаем» и рассказали об отказе в возбуждении уголовного дела из-за незначительной суммы ущерба.

Напомним, 7 декабря посетительницы арт-галереи Ельцин Центра в Екатеринбурге увидели, что на беспредметных лицах на картине «Три фигуры» появились нарисованные шариковой ручкой глаза, и обратили на это внимание сотрудников организации. Полотно было снято с экспозиции и досрочно возвращено в Третьяковскую галерею, где уже оценили проведение реставрационных работ в 250 тыс. руб. Они будут выплачены в счет страховой суммы в 74,9 млн руб. — именно на столько полотно было застраховано компанией «АльфаСтрахование» перед отправкой в Екатеринбург.

«Ельцин Центр не комментировал эту ситуацию по горячим следам, поскольку шло внутреннее расследование инцидента, взаимодействие с правоохранительными органами, подтверждение страхового случая. Ельцин Центр обратился с заявлением в полицию, но в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства», — говорится в заявлении институции в ответ на нашу публикацию об инциденте. Отказ был обоснован следующим образом: «Причиненный ущерб оценивают около 200 000 рублей, что является незначительным… В данном случае отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, так как картина своих свойств не утратила».

Пострадавшая от рук вандала картина «Три фигуры». Фрагмент. Фото: The Art Newspaper Russia
Пострадавшая от рук вандала картина «Три фигуры». Фрагмент.
Фото: The Art Newspaper Russia

С таким положением дел не согласно Министерство культуры РФ, которое направило жалобу в Генпрокуратуру России на отказ в возбуждении уголовного дела с просьбой его переквалификации по ст. 243 УК РФ с формулировкой «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», которая предусматривает иное наказание.

По данным некоторых местных СМИ, современным соавтором Анны Лепорской (1900–1982) мог быть охранник, однако в Ельцин Центре эту информацию опровергают.

«На сегодняшний день Ельцин Центр готов передать всю собранную в результате внутреннего расследования информацию, включающую записи с видеокамер, в правоохранительные органы. Хотим обратить особое внимание, что сотрудники Президентского центра Б.Н.Ельцина к совершению акта вандализма в Арт-галерее не причастны», — отмечают авторы заявления.

После инцидента в Ельцин Центре пересмотрели протоколы безопасности и установили над остальными произведениями на выставке, которую можно посмотреть до 20 февраля, защитные экраны.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+