18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Bonhams купил аукционный дом Bukowskis

Сотрудник аукционного дома Bonhams держит картину Говарда Ходжкина «Для Эдварда» (1984), проданную на торгах в октябре 2020 года почти за 90 тысяч фунтов. Фото: PA Wire/PA Images/TASS
Сотрудник аукционного дома Bonhams держит картину Говарда Ходжкина «Для Эдварда» (1984), проданную на торгах в октябре 2020 года почти за 90 тысяч фунтов.
Фото: PA Wire/PA Images/TASS

Приобретение британским аукционным домом шведского дома — шаг к образованию нового сетевого гиганта на арт-рынке. Для коллекционеров это интересно тем, что оба дома занимаются русским искусством

Аукционный дом Bonhams с головным офисом в Лондоне приобрел ведущую скандинавскую компанию Bukowskis.

Этот шведский дом, основанный в 1870 году, имеет штаб-квартиру в Стокгольме, аукционные залы в столицах Швеции и Финляндии, а также офисы в трех других городах Северной Европы. В нем 9 специализированных отделов и 100 сотрудников во главе с исполнительным директором Луизой Арен. Его сильная сторона — продажа скандинавских художников; самым дорогим произведением в 2021 году стала работа виртуозного светского портретиста Андерса Цорна (1860–1920), которую приобрели за £2,9 млн.

Финансовые подробности сделки не разглашаются. Оборот Bukowskis в 2021 году составил $21,7 млн. Bonhams с общим штатом в 850 сотрудников по всему миру собирается впервые раскрыть свой годовой оборот в конце этого месяца. The Art Newspaper предполагает, что для 2021 года он составит около $800 млн (£600 млн). На текущий момент Bonhams принадлежит частному инвестиционному фонду Epiris. Сейчас все крупнейшие аукционные дома мира (за исключением китайских, нередко являющихся частно-государственными партнерствами) принадлежат частным лицам и отчеты о своих доходах не публикуют.

Офис аукционного дома Bonhams в Париже. Фото: Bonhams
Офис аукционного дома Bonhams в Париже.
Фото: Bonhams

У Bonhams восемь аукционных залов в пяти странах (в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке; Париже; Гонконге; Сиднее; Эдинбурге и Лондоне — в Найтсбридже и на Нью-Бонд-стрит) и тридцать семь офисов по всему миру. В пресс-релизе компании говорится: «Это приобретение является частью долговременной стратегии по усилению роли Bonhams как глобального игрока». И как объявлено, данная сделка — лишь первый шаг аукционного дома к развитию (все эти шаги могут оказаться подготовкой к перепродаже компании, хоть в Bonhams и отказались комментировать такое предположение).

Для коллекционеров русского искусства событие интересно тем, что и Bonhams и Bukowskis занимаются русской живописью, графикой и прикладным искусством XVIII–XXI веков. И хотя по отдельности они не могли конкурировать с ведущими на русском арт-рынке Sotheby’s, Christie’s и MacDougall’s, вместе они могут заметно оживить этот сектор продаж.

Еще одно аукционное слияние произошло в конце прошлого года, когда лондонская и нью-йоркская фирма — консультант по приобретению искусства Gurr Johns приобрела лондонский Forum Auctions, ранее (в 2017 году) купивший британские аукционные дома Dreweatts и Bloomsbury.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+