Wowhaus приведет в порядок дом-мастерскую Левитана по заказу галереи Ovcharenko

Проект реставрации дома-мастерской. Рендер: Ovcharenko
Проект реставрации дома-мастерской. Рендер: Ovcharenko

В галерее Ovcharenko рассказали, что происходит в историческом особняке, флигеле городской усадьбы Марии Морозовой, спустя год после покупки

Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке в Москве был выкуплен на аукционе галереей современного искусства Ovcharenko в декабре 2020 года за 61,2 млн руб. За прошедшее время было проведено обследование дома и выбрано бюро для разработки концепции его приспособления.

«Реставраторы провели полное обследование здания и его конструкций; сделаны тщательные обмеры и историко-архивное исследование. Бюро Wowhaus подготовило несколько концептуальных подходов к приспособлению здания», — рассказали в пресс-службе галереи Ovcharenko.

По словам ее представителя, «главное — сохранение важных исторических деталей и элементов, их раскрытие: например, восстановление исторического фонаря и планировочной структуры. Это позволит создать уникальное выставочное пространство с общественной зоной для посетителей. На втором этаже будет отреставрирована мастерская Левитана с оригинальным объемом и световым потолочным фонарем».

Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке. Фото: mos.ru
Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке.
Фото: mos.ru

Ранее Владимир Овчаренко, основатель галереи Ovcharenko, ярмарки Da!Moscow и аукционного дома Vladey, о своих ощущениях от заброшенного дома рассказывал так: «Ты сразу чувствуешь, твое или нет пространство. Результат вы знаете. Левитан — наш!»

Дом-мастерская Исаака Левитана — флигель городской усадьбы Марии Морозовой, где в 1890-х годах художник жил и где создал знаменитые полотна «Золотая осень», «Над вечным покоем» и позировал для портрета Валентину Серову. Долгое время в здании находились мастерские Российской академии художеств, потом оно стояло заброшенным и начало разрушаться. В 2010 году, к 150-летнему юбилею Левитана, говорилось о необходимости привести дом в порядок, однако тогда на это не нашлось средств. В 2020-м возникла тема его передачи Третьяковской галерее, но она не получила дальнейшего развития. Поэтому здание было выставлено на торги ДОМ.РФ.

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+