18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Wowhaus приведет в порядок дом-мастерскую Левитана по заказу галереи Ovcharenko

Проект реставрации дома-мастерской. Рендер: Ovcharenko
Проект реставрации дома-мастерской. Рендер: Ovcharenko

В галерее Ovcharenko рассказали, что происходит в историческом особняке, флигеле городской усадьбы Марии Морозовой, спустя год после покупки

Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке в Москве был выкуплен на аукционе галереей современного искусства Ovcharenko в декабре 2020 года за 61,2 млн руб. За прошедшее время было проведено обследование дома и выбрано бюро для разработки концепции его приспособления.

«Реставраторы провели полное обследование здания и его конструкций; сделаны тщательные обмеры и историко-архивное исследование. Бюро Wowhaus подготовило несколько концептуальных подходов к приспособлению здания», — рассказали в пресс-службе галереи Ovcharenko.

По словам ее представителя, «главное — сохранение важных исторических деталей и элементов, их раскрытие: например, восстановление исторического фонаря и планировочной структуры. Это позволит создать уникальное выставочное пространство с общественной зоной для посетителей. На втором этаже будет отреставрирована мастерская Левитана с оригинальным объемом и световым потолочным фонарем».

Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке. Фото: mos.ru
Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке.
Фото: mos.ru

Ранее Владимир Овчаренко, основатель галереи Ovcharenko, ярмарки Da!Moscow и аукционного дома Vladey, о своих ощущениях от заброшенного дома рассказывал так: «Ты сразу чувствуешь, твое или нет пространство. Результат вы знаете. Левитан — наш!»

Дом-мастерская Исаака Левитана — флигель городской усадьбы Марии Морозовой, где в 1890-х годах художник жил и где создал знаменитые полотна «Золотая осень», «Над вечным покоем» и позировал для портрета Валентину Серову. Долгое время в здании находились мастерские Российской академии художеств, потом оно стояло заброшенным и начало разрушаться. В 2010 году, к 150-летнему юбилею Левитана, говорилось о необходимости привести дом в порядок, однако тогда на это не нашлось средств. В 2020-м возникла тема его передачи Третьяковской галерее, но она не получила дальнейшего развития. Поэтому здание было выставлено на торги ДОМ.РФ.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+