18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Нидерланды готовы выкупить «Знаменосца» Рембрандта за €165 млн

Автопортрет художника в образе знаменосца из собрания Ротшильдов оказался в продаже после того, как Франции не удалось собрать средства на выкуп произведения, получившего статус национального достояния

Министерство образования, культуры и науки Нидерландов уведомило парламент страны о том, что правительство отложило €150 млн на покупку полотна Рембрандта «Знаменосец». Если парламент одобрит выделение этой суммы, Рейксмузеум и Ассоциация Рембрандта добавят недостающее (нынешние владельцы из семьи Ротшильдов хотят получить за картину €165 млн).

«„Знаменосец“ — один из безусловных шедевров Рембрандта; кроме того, он неразрывно связан с историей Нидерландов. И теперь появилась возможность приобрести последнее произведение Рембрандта такого уровня», — говорится в сообщении ведомства. Его авторы подчеркивают, что «оно веками находилось в частных коллекциях, в том числе короля Англии и — с 1844 года — семьи Ротшильдов».

На этом полотне 30-летний Рембрандт изобразил самого себя в образе знаменосца, которые были на передовой в битвах Восьмидесятилетней войны, войны за независимость Нидерландов. Картина написана за шесть лет до «Ночного дозора», в 1636 году, когда художник под влиянием Тициана начал свободнее работать кистью и использовать густое импасто.

«Это последний шанс купить картину такой невероятной важности, которая стала художественным прорывом Рембрандта, предтечей „Ночного дозора“. Она тесно связана с нидерландской культурой и историей и символизирует бунтарский дух художника и его страны. Мы должны приложить все усилия для того, чтобы картина вернулась в Нидерланды», — говорит директор Рейксмузеума Тако Диббитс.

В случае успешной покупки «Знаменосца» планируют показать на передвижной выставке, а после разместить в галерее Славы Рейксмузеума.

В 2019 году Министерство культуры Франции отказалось выдать разрешение на вывоз картины, принадлежащей наследникам Эли де Ротшильда, в надежде собрать деньги на ее выкуп. Но цена оказалась слишком высокой. И теперь французский парламент объявил, что отказывается от права выкупить произведение, которому присвоен статус национального достояния, поскольку необходимые средства собрать не удалось.

В 2016 году Франция и Нидерланды сообща выкупили у барона Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит кисти Рембрандта общей стоимостью €160 млн. Экспонируются полотна всегда вместе и попеременно в Рейксмузеуме и Лувре.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+