18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нидерланды готовы выкупить «Знаменосца» Рембрандта за €165 млн

Автопортрет художника в образе знаменосца из собрания Ротшильдов оказался в продаже после того, как Франции не удалось собрать средства на выкуп произведения, получившего статус национального достояния

Министерство образования, культуры и науки Нидерландов уведомило парламент страны о том, что правительство отложило €150 млн на покупку полотна Рембрандта «Знаменосец». Если парламент одобрит выделение этой суммы, Рейксмузеум и Ассоциация Рембрандта добавят недостающее (нынешние владельцы из семьи Ротшильдов хотят получить за картину €165 млн).

«„Знаменосец“ — один из безусловных шедевров Рембрандта; кроме того, он неразрывно связан с историей Нидерландов. И теперь появилась возможность приобрести последнее произведение Рембрандта такого уровня», — говорится в сообщении ведомства. Его авторы подчеркивают, что «оно веками находилось в частных коллекциях, в том числе короля Англии и — с 1844 года — семьи Ротшильдов».

На этом полотне 30-летний Рембрандт изобразил самого себя в образе знаменосца, которые были на передовой в битвах Восьмидесятилетней войны, войны за независимость Нидерландов. Картина написана за шесть лет до «Ночного дозора», в 1636 году, когда художник под влиянием Тициана начал свободнее работать кистью и использовать густое импасто.

«Это последний шанс купить картину такой невероятной важности, которая стала художественным прорывом Рембрандта, предтечей „Ночного дозора“. Она тесно связана с нидерландской культурой и историей и символизирует бунтарский дух художника и его страны. Мы должны приложить все усилия для того, чтобы картина вернулась в Нидерланды», — говорит директор Рейксмузеума Тако Диббитс.

В случае успешной покупки «Знаменосца» планируют показать на передвижной выставке, а после разместить в галерее Славы Рейксмузеума.

В 2019 году Министерство культуры Франции отказалось выдать разрешение на вывоз картины, принадлежащей наследникам Эли де Ротшильда, в надежде собрать деньги на ее выкуп. Но цена оказалась слишком высокой. И теперь французский парламент объявил, что отказывается от права выкупить произведение, которому присвоен статус национального достояния, поскольку необходимые средства собрать не удалось.

В 2016 году Франция и Нидерланды сообща выкупили у барона Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит кисти Рембрандта общей стоимостью €160 млн. Экспонируются полотна всегда вместе и попеременно в Рейксмузеуме и Лувре.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+