Лучшая защита — это украшение: новая коллекция Ilgiz F.

Кольцо «Ночь, луна и звезды». Фото: Ilgiz F.
Кольцо «Ночь, луна и звезды».
Фото: Ilgiz F.

Гордость российского ювелирного искусства Ильгиз Фазулзянов представляет новую линию уникальных украшений Portafortuna, вдохновляющую не только изяществом и выдающимся мастерством, но и концепцией

Ювелирное искусство — особый язык взаимодействия и восприятия человеком мира роскоши. Особенно волнующей эта своеобразная игра становится при знакомстве с украшениями, обладающими поистине музейной ценностью. Таковыми смело можно назвать творения Ильгиза Фазулзянова — одного из самых выдающихся художников-ювелиров России.

Изделия ювелирного Дома Ilgiz F., органично сочетающие элементы модерна и ар-деко, выставляются даже на аукционе Christie’s в Лондоне. Сам автор дважды удостоен Гран-при международного конкурса International Jewellery Design Excellence Award. Каждая его новая коллекция неизбежно олицетворяет собой изысканность, пластичность и мастерство.

Portafortuna — та самая линия произведений, выходящая за рамки просто украшений. Название коллекции переводится с итальянского как «оберег» или «талисман». Ильгиз Фазулзянов выстраивает концепцию, где каждое изделие становится символом защиты со своим предназначением. Всего в коллекции 65 драгоценных оберегов. В них переплетаются природные мотивы, уже ставшие визитной карточкой художника-ювелира, сюжеты легенд и мифов. Особое внимание уделено многообразию культур разных народов мира.

Серьги «Слоны». Фото: Ilgiz F.
Серьги «Слоны».
Фото: Ilgiz F.

Изящно представляют коллекцию серьги «Слоны». Плавные линии, органический сюжет и спокойная асимметрия отсылают к стилистике модерна. Основа, изготовленная из золота, повторяет силуэт слона. Хобот животного лаконично переходит в арочные элементы, придавая серьгам визуально завершенную декоративность. Ильгиз Фазулзянов использует образ, казалось бы, не самого грациозного, но ласкового зверя как метафору семейного благополучия, любви и верности. Украшения инкрустированы бриллиантами, аквамаринами и рубинами.

Другие серьги, «Жуки-скарабеи», превращаются в драгоценный талисман, дающий энергию для созидания и изменения реальности. Они выполнены в стилистике древнеегипетских артефактов, где скарабей олицетворяет собой Хепри, одного из древнейших богов Солнца. Помимо самих жуков, серьги дополнены цветочным орнаментом со вставками из драгоценных камней. Изделия особенно интересны традиционной для произведений Ильгиза Фазулзянова техникой горячей ювелирной эмали. Температура перегрева составляет 950 градусов (при стандартной 700–800 градусов), в результате чего эмалевое покрытие практически сваривается с металлом, создавая идеально ровную поверхность.

Серьги «Жуки-скарабеи». Фото: Ilgiz F.
Серьги «Жуки-скарабеи».
Фото: Ilgiz F.

В коллекции Portafortuna представлены и кольца. Одно из них, например, «Ночь, луна и звезды». В качестве основы этого изделия дизайнер выбрал двух кобр, обвивающих палец и символизирующих мужское и женское начало как символ мудрости и возрождения, защиты от негативных внешних сил. Лунный камень венчает силуэт змей и играет роль доминанты в этом удивительном ювелирном произведении. Вставки из бриллиантов и эмали на ободке акцентируются строгими золотистыми линиями, что добавляет кольцу дух ар-деко, с которым также любит экспериментировать художник.

При взгляде на любое из украшений в коллекции Portafortuna можно представить себе, что цель ее создания — разобраться, где заканчивается дизайн и начинается искусство. Познакомиться с драгоценными оберегами возможно с 13 декабря в галерее ювелирного искусства Ilgiz F.

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания
23.11.2022
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
7
Новое арт-пространство в Москве объединяет классику и современность
По инициативе мецената и предпринимателя Андрея Северилова и его команды в старинном особняке XVIII века начал работу частный культурный центр Elohovskiy Gallery, цель которого — выстраивать связи между разными направлениями и медиумами в искусстве
09.11.2022
Новое арт-пространство в Москве объединяет классику и современность
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+